Водителей электросамокатов и других похожих средств передвижения необходимо включить в правовое поле. К такому выводу пришли участники круглого стола в Самарской губернской думе.
— В апреле 2021 года в Самаре начали работать сразу несколько крупных сервисов проката самокатов. Кикшеринговые компании разместили на улицах города около 3 тысяч транспортных средств. Пока что они не охватывают всю территорию областной столицы, но в ближайшее время увеличатся и количество аппаратов, и география, — пояснили депутаты.
Несмотря на то, что кикшеринг в Самаре появился относительно недавно, его пользователи уже успели пополнить статистику ДТП. За несколько недель 145 человек получили травмы. Но пока водителей самокатов очень сложно привлечь к какой-либо ответственности. Дело в том, что согласно последней редакции Правил дорожного движения они относятся к категории «пешеходы». Соответственно, и наказание для них не особо строгое. Максимальная санкция за нарушения ПДД предусматривает штраф в размере 500 рублей.
— Некоторые аспекты не урегулированы. Например, при столкновении самоката и машины ответственность несет водитель авто. А если сталкиваются два самоката, то это расценивается как инцидент с участием пешеходов! И это при том, что скорость некоторых транспортных средств равна 30 км/ч! — рассказал руководитель фракции «Единой России» Александр Живайкин.
По его словам, эту проблему нужно решать вместе с представителями кикшеринговых компаний. Уже известно, что стороны договорились ограничить скорость передвижения. Некоторые сервисы уже не позволяют разгоняться быстрее 25 км/ч. Но на центральных площадях и скверах порог скорости ниже на 15%. Не исключено, что максимальную планку для водителей электросамокатов установят на отметке в 15–20 км/ч.
Во время заседания круглого стола его участники предложили разработать правовую основу, которая позволит контролировать движение новомодных устройств. Во-первых, урегулировать скоростной режим. Во-вторых, ужесточить административное наказание, как минимум — увеличить существующие штрафы. В-третьих, скорректировать некоторые статьи КоАП РФ. Например, предлагается приравнять водителей самокатов к автомобилистам.
Эти предложения уже обсуждают как на федеральном, так и на региональном уровне. Свои идеи озвучили чиновники Министерства транспорта России, Общественной палаты, а также члены Совета по правам человека.