Проект скоростной электрички Самара — аэропорт — Тольятти включили в инвестиционную программу РЖД. Об этом сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
— У нас разработано технико-экономическое обоснование. Понятно, что условия прошлого года отодвинули реализацию проекта. Но мы заявили его еще в стратегию развития РФ и надеемся получить поддержку, в том числе и в рамках механизма инфраструктурных кредитов. Кроме того, мы приступили к проектированию транспортно-пересадочных узлов за счет областного бюджета, — пояснил Дмитрий Азаров.
Реализацию проекта оценивают в 5 миллиардов рублей. Строительство новой скоростной ветки для электричек планируют начать в 2023 году. Она необходима, чтобы связать Тольятти, аэропорт Курумоч, Самару и Новокуйбышевск. Предполагалось, что к терминалу воздушной гавани протянут железнодорожные пути и построят платформу. Однако потом часть планов пришлось отложить на будущее. Сейчас региональные власти рассчитывают запустить электричку без заезда в Курумоч.
По предварительным расчетам, транспортно-пересадочные узлы будут располагаться на станции Южной, в Новокуйбышевске (Липяги) и Самаре (Ягодная и Пятилетка). В областной столице подготовку к работам по строительству станции начали в районе Кировского рынка. Часть территории уже зачистили от павильонов.
По планам региональных и городских властей, в ближайшие несколько лет в Самаре и области появится еще несколько транспортно-пересадочных узлов. Кстати, один из них будет находиться также на месте рынка, но уже на Барбошиной поляне. Эту идею несколько лет назад озвучил бывший руководитель департамента транспорта города Юрий Тапилин. Тогда, правда, про нее пришлось на время забыть.
Но в начале 2021 года представители Научно-исследовательского института «РОСДОРНИИ» изучили вопрос досконально. По их мнению, территория обладает большим потенциалом именно для такого вектора развития. Специалисты назвали несколько предпосылок к этому. Во-первых, из-за небольшого времени пересадок пассажиры быстрее могут добраться в пункт назначения. Во-вторых, большой поток местных жителей, как считают эксперты, может привлечь к реализации проекта инвесторов.
Следующий ТПУ хотят разместить на улице Авроры. И здесь эксперты «РОСДОРНИИ» подготовили не один, а сразу два сценария развития.
Целевой сценарий разбит на два этапа. Первый предполагается реализовать до 2030 года за 1,84 миллиарда рублей. Он предусматривает перенос железнодорожной платформы Ягодная, организацию тактового сообщения Самара — Ягодная, строительство транспортно-пересадочных узлов около станций Пятилетка и 151-й км (около Курумоча), строительство железнодорожной станции на улице Ленинградской, указано в проекте.
Второй этап предусматривает перенос двух железнодорожных станций, что обойдется в 220 миллионов рублей. Остановочный пункт «Толевая» предложили подвинуть ближе к улице Авроры и сформировать там транспортно-пересадочный узел. Станцию Соцгород хотят перенести к многоэтажным жилым домам микрорайона.
Есть и максимальный сценарий, который власти смогут реализовать при достаточном финансировании. В него включили предложение по строительству железнодорожной станции Волгарь.
Еще один узел хотели разместить в районе стадиона «Солидарность Арена». Такие планы озвучил первый вице-мэр Самары Владимир Василенко.
— Чем короче автобусный маршрут, тем ритмичнее он работает, выдерживает установленный интервал. Поэтому мы рассматриваем возможность сделать разворотную площадку у стадиона «Самара Арена». До нее жители Красной Глинки, поселка Управленческого, Крутых Ключей смогут доезжать на автобусе, а там пересаживаться на трамвай. Новая ветка фактически на всем пути до центра обособлена. Движение будет ритмичным, — рассказал Владимир Василенко.