В Арбитражном суде Пензенской области рассмотрели иск представителей Средне-Поволжского управления Ростехнадзора к ФКУ «Поволжуправтодор». Предметом спора стала многоуровневая развязка на трассе М-5 «Урал» в Тольятти.
— В начале октября 2020 года ревизоры проверили этот объект и нашли на нем нарушения. Они обязали заказчиков строительства устранить их. Крайний срок — 8 ноября 2020 года. В противном случае застройщик не мог получить разрешение и ввести развязку в эксплуатацию, — следует из документов, опубликованных на сайте арбитража.
Через месяц специалисты Ростехнадзора вместе с сотрудниками прокуратуры снова нанесли визит на развязку. Но оказалось, что нарушения не устранили. Ревизоры передали акты проверки специалистам «Поволжуправтодора», а затем обратились в Арбитражный суд Самарской области. Однако ответчики потребовали передать дело на рассмотрение служителям Фемиды Пензенской области. Однако после этого рассмотрение пришлось прекратить.
— Материалы дела поступили в арбитраж Пензенской области 8 февраля 2021 года. А сроки давности для привлечения к административной ответственности истекли на следующий день. Суд не стал повторно выяснять и устанавливать причины произошедшего, — говорится в опубликованных документах.
Многоуровневую развязку на трассе М-5 «Урал» в Тольятти начали строить в 2014 году. По первоначальным планам, ее должны были сдать в эксплуатацию еще в 2019 году, но работы на объекте затянулись из-за сложностей в переносе коммуникаций. Движение по путепроводу открыли только в середине октября 2020 года. Практически сразу у местных автомобилистов появилось немало претензий к качеству выполненный работ.
Кроме путепровода у ГЭС в Тольятти, официально не ввели в эксплуатацию еще один масштабный объект. Речь идет о Самарском (Фрунзенском) мосте. Несмотря на то, что у Ростехнадзора есть замечания к строителям, движение по нему официально не закрывают. Однако Минтранс всё же оштрафовали.