С начала 2021 года в Самарской области произошло сразу несколько крупных аварий, которые унесли жизни 65 человек. Чтобы снизить количество смертельных ДТП в регионе, нужно изменить подход к этой работе. О том, как это будут делать в Самарской области, рассказали начальник областной ГИБДД и представители регионального Минтранса.
— В Самарской области уже 10 лет снижается показатель аварийности и смертности в ДТП, но с каждым годом делать это становится всё сложнее. Ситуация, которая складывается в марте, нас очень беспокоит. Мы уже зарегистрировали ряд резонансных ДТП. Если подводить под ними черту, то все те аварии произошли из-за беспечности со стороны водителей транспортных средств. Как правило, это молодые люди, которые грубо нарушали Правила дорожного движения: превышали скорость, несмотря на сложные метеорологические условия, допускали выезд на полосу встречного движения, а в некоторых случаях находились в состоянии алкогольного опьянения, — рассказал начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов.
При этом наибольшая концентрация аварий в регионе происходит на конкретных участках. Таких очагов в Самарской области — 63. Проблемы двух из них планируют начать решать уже в этом году.
Постоянно аварии случаются на четырехполосной дороге Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград, на участке от Стромиловского кольца до поворота на Новокуйбышевск. Чтобы сделать трассу безопаснее, проезжую часть расширят, полосы встречного движения разделят барьерным ограждением и установят искусственное освещение. В этом очаге аварийности есть 4 пешеходных перехода к дачам. Их сделают регулируемыми.
Вторая аварийно опасная дорога региона — это трасса Самара — Бугуруслан. Особенно участок в районе Алексеевской развязки. Там часто сбивают пешеходов, которые торопятся на работу в Самару и на завод «Балтика» и перебегают трассу. Там есть барьерные ограждения, но нет светофоров и искусственного освещения, но оно здесь по нормам и не предусмотрено.
Два этих участка планируется капитально отремонтировать. Проекты уже прошли экспертизу и совсем скоро на дорогах начнутся работы. Завершить их обновление должны в 2022 году.
Пока власти готовятся к ремонту трассы Самара — Бугуруслан, там установили большие информационные щиты 3 на 6 метров со статистикой аварий на участке. Предполагается, что это заставит водителей быть внимательнее за рулем.
Для того чтобы снизить аварийность на всех остальных дорогах области, в регионе увеличат количество нарядов ДПС в выходные.
— Наибольшее количество ДТП с тяжкими последствиями происходит с пятницы по воскресенье включительно, потому что в это время начинается наиболее активное движение транспорта из города, за пределы населенных пунктов и назад. В это время, как правило, и происходят ДТП с тяжкими последствиями. Мы постараемся максимально плотно увеличить количество нарядов в это время, — сообщил Юрий Некрасов.
В регионе пройдут рейды для выявления пьяных водителей. Их планируют проводить каждые выходные.
— Для усиления этой работы в ГИБДД привлекут даже тех, кто обычно не занимается дорожно-патрульной службой, так называемых кабинетных сотрудников, — сообщил полковник полиции.
Последний раз подобный рейд проходил в регионе 19 и 20 марта. Тогда сотрудникам ГИБДД удалось поймать 74 нарушителя.
После смертельной аварии около Самарского (Фрунзенского) моста в регионе пройдет и рейд водителей каршеринга. Автомобилистов будут останавливать, чтобы проверить их документы и состояние.
Кроме рейдовых мероприятий для снижения аварийности предстоит переоборудовать дороги. В регионе обновят пешеходные переходы: перед ними появятся искусственные неровности, вдоль тротуаров установят защитные ограждения, дополнительные светофоры и освещение.
Так как очень часто причиной аварии становится выезд на встречную полосу, на дорогах должны установить осевые барьерные ограждения, правда, с этим возникли некоторые трудности.
— Барьерные ограждения между встречными потоками можно установить далеко не везде. Чаше всего сделать это не позволяет состояние дорожного покрытия. Нужно делать капитальный ремонт дорог и только потом приступать к установке барьеров. Еще одним ограничением являются современные строительные нормативы, — прокомментировал ситуацию Юрий Некрасов.
Но в 2021 году барьеры на дорогах региона все-таки появятся. Их установят во время ремонта 465 километров областных дорог.
Продолжится и установка камер видеофиксации, которые фиксируют соблюдение скоростного режима и ряд других нарушений ПДД в регионе. В Самарской области поставят еще 15 стационарных комплексов.
Кроме того, на следующей неделе на дорогах области появится новинка — мобильный комплекс видеофиксации на базе автомобиля «Лада-Ларгус». Он имеет специальную фотографическую окраску и знак. Его запустят на дорогах области в экспериментальном режиме. Он будет фиксировать скоростной режим и выезд на встречную полосу и патрулировать проблемные участки региона. По словам Юрия Некрасова, эксплуатировать такой автомобиль в городе нет никакого смысла. Он должен покрыть именно большие скоростные участки, где нет электроэнергии и опор, чтобы установить стационарные камеры.