Строительство нового моста через Сок в Самарской области вышло на новый этап. Об этом сообщил заместитель директора компании «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.
— Строители закончили буровые работы по четырём опорам из пяти. В ближайшее время они приступят к последней. Для неё уже возвели временный деревянный мостик, подготовили баржу-площадку. Это одна из сложных опор. Она — единственная, которая находится в воде. Мы провели большую подготовительную работу перед её возведением, — рассказал Алексей Зотов.
Параллельно рабочие занимаются укладкой асфальта на подъездах к будущему мосту. Они делают это с двух сторон — от посёлка Волжского и от Красноглинского шоссе.
Ещё один вид работ, который подрядчики уже выполнили, связан с обустройством металлических конструкций моста. Предполагается, что первые элементы привезут на стройплощадку уже в начале августа 2020 года. После этого начнётся постепенная надвижка конструкций. Аналогичную процедуру проводили при возведении другого моста — Фрунзенского.
По словам представителя подрядчика, строительство моста через Сок нельзя назвать простым. Одна из основных сложностей — это высота опор. Она достигает 18 метров, и, чтобы забить сваи, рабочим приходится использовать специальные конструкции.
Реконструкция старого моста через Сок и строительство нового начались в декабре 2019 года. Работы входят в национальный проект «Безопасные и качественные дороги», инициированный президентом России Владимиром Путиным. Реализацию этого нацпроекта в Самарской области курирует губернатор Дмитрий Азаров. Предполагается, что новый мост будет двухполосным и его протяженность составит 2 километра. Он будет идти параллельно уже существующему.
Между тем в региональном правительстве представили визуализацию нового моста через Сок. Посмотрите, каким он будет.
По первоначальным планам конструкцию планировали достроить до 1 октября 2022 года. Но в мае 2020 года стало известно, что проект могут завершить досрочно.
— Срок сдачи объекта по контракту — до 1 октября 2022 года. Но подрядной организацией взят высокий темп работ, и, в случае предоставления финансирования в размере 500 миллионов рублей из федерального бюджета в текущем году, завершить реконструкцию объекта можно будет до конца 2021 года, то есть на год раньше, — пояснили в региональном правительстве. — Кроме этого объекта мы можем получить дополнительное финансирование на Фрунзенский мост, дорогу Тольятти — Ягодное, трассу Самара — Бугуруслан. Надеемся, работа на опережение позволит освоить деньги.
Однако на этом работы не закончатся. Предполагается, что после сдачи нового моста старый закроют на ремонт. Предстоит не только покрасить опоры, но и привести в порядок металлические конструкции, пролёты и соединительные швы.
Эти работы необходимы не только для продления срока службы моста, но и для самих автомобилистов. Во-первых, обновление пролётов поможет снизить вибрацию конструкции. Во-вторых, швы перестанут быть помехой для автомобилей.
Только после этого оба моста откроют для автомобилистов. При этом по одному из них транспорт будет двигаться в сторону города, а по второму — в противоположном направлении.
— Новый мост очень важен для Красноярского района. Сейчас транспортные потоки на выезде с Красноглинского шоссе сужаются в «бутылочное горлышко», и в результате образуются пробки. Особенно летом, когда пассажиропоток наиболее интенсивный. Открытие нового моста решит эту проблему, и поездки станут комфортнее, — пояснил глава Красноярского района Михаил Белоусов.
Ещё одно ограничение движения коснулось уже владельцев маломерных судов. В течение 2020 года им запретили приближаться к строительной площадке. Но основной судовой ход остаётся открытым.
Всего же в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирован ремонт 243,4 км автомобильных дорог, в том числе 183,6 км региональных трасс, 43,4 км местной сети дорог в Самаре, 16,3 км дорог в Тольятти.