На строительстве многоуровневой развязки на М-5 у Тольятти началось бетонирование пролетных конструкций. Об этом стало известно в пятницу, 10 июля, во время визита губернатора Самарской области Дмитрия Азарова на площадку строительства.
— Будем принимать решения по ускорению работ. Нам предстоит пройти целый комплекс согласований, — сообщил заместитель начальника управления ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин.
Изначально развязку планировали достроить до конца 2019-го. Однако ситуацию усложнили собственники инженерных коммуникаций на земельных участках, по которым будет проходить трасса. В частности, там установлены опоры ЛЭП «МРСК Волги». Инженерные объекты учли при проектировании трассы в 2011 году, но с тех пор технические условия изменились. После корректировки проекта подрядчику «Поволжуправтодор» и «МРСК Волги» не удалось решить вопрос о переносе опор ЛЭП. В 2019 году сторонам все же удалось договориться о переносе электросетевых объектов.
— Насыщенность этой территории инженерными коммуникациями создает дополнительные сложности. Для того, чтобы на финальной стадии скоординировать работу всех служб — подрядчика, энергетиков, на следующей неделе в режиме видеоконференцсвязи проведем дополнительное совещание, где четко, по дням, распишем — кому, что и когда делать. Предстоит довести до конца ситуацию с экспертизой объекта, потому что в проект вносились корректировки. Мы ставим задачу, чтобы к 1 сентября у нас была возможность запуска движения по этой трассе. Люди уже устали ждать. В связи с высокими температурами им особенно тяжело стоять в пробках. Ситуация осложняется и узким горлышком трассы М-5 на Жигулевской плотине, — сказал глава 63-го региона.
Трехуровневую развязку строят около ГЭС с конца 2014 года. Новая дорога пройдёт над существующим участком трассы М-5 «Урал» и железнодорожным путепроводом. Объект должны были сдать в прошлом году, однако сроки строительства путепровода затянулись из-за сложностей в выносе инженерных коммуникаций.