В Самаре значительно продвинулись работы по обустройству развязок у Фрунзенского моста. Подрядчики начали укладывать асфальт на проезжей части и пешеходных дорожках, которые расположены в центре города. Самарский видеоблогер снял, что происходит на стройплощадке, с высоты:
Фрунзенский мост строили почти четыре года. Рабочее движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Но осталось достроить несколько транспортных развязок, чем сейчас и занимается подрядчик. Завершить работы и ввести мост в эксплуатацию планируют в 2020 году. После этого будет действовать новая схема движения.
А недавно Фрунзенский мост оказался в эпицентре нескольких судебных процессов. Противоборствующими сторонами выступают Средне-Поволжское управление Ростехнадзора и Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Как сообщили 63.RU представители Ростехнадзора, движение по Фрунзенскому мосту открыли незаконно. Ведь объект до сих пор официально не ввели в эксплуатацию. Поэтому движение по мосту нужно закрыть либо устранить нарушения.
Изначально Ростехнадзор вынес постановление о штрафе в 500 000 рублей и еще раз проверил обстановку со 2 по 5 марта 2020 года, а также 9 и 10 апреля 2020 года. Но ситуация не изменилась. Поэтому ведомство обратилось в суд.
— По сути, автомобили ездят по недостроенному автомобильному мосту. Не завершены работы по устройству 9-го съезда с моста, не выполнен проезд с улицы Фрунзе с правым поворотом на улицу Самарскую, не выполнены мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. Извещение об окончании строительства «Мостового перехода "Фрунзенский"» от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в адрес управления не поступало. С учетом того, что не все мероприятия выполнены в соответствии с требованиями проектной документации, управление не может сделать однозначный вывод о безопасности строящегося объекта капитального строительства. Поэтому эксплуатация моста невозможна, — рассказали 63.RU представители Ростехнадзора.
Сам факт того, что Фрунзенский мост до сих пор официально не ввели в эксплуатацию, в министерстве не отрицают. Это даже прописали в региональной программе по развитию транспортной инфраструктуры с указанием причин. В их числе, например, оказались археологические раскопки и задержка работ по демонтажу трамвайных путей.
Чтобы ввести мост в эксплуатацию, нужно достроить все развязки. С этой работой подрядчики планируют справиться летом 2020 года.