В Самарской области возведение нового моста через Волгу заметно продвинулось. Об этом стало известно во время выездного совещания по строительству Волжского моста у Климовки и трассы в обход Тольятти.
— Динамика строительства хорошая, работы ведутся по графику. Они ведутся на обоих берегах реки: со стороны села Климовка готово два свайных основания под опоры моста, еще одно — с противоположного берега. Испытания нагрузками проходят сваи и в самом центре русла Волги. Это один из самых важных этапов строительства, ведь от этого будет зависеть надежность всей конструкции, — рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
По словам одного из подрядчиков, в скором времени у объекта появится сердце — место, где будут собираться элементы металлоконструкции, и они будут превращаться в длинные плети, которые начнут надвигаться на опоры над Волгой. При этом на объекте уже задействовали более 750 мостовиков-строителей. В ближайшей перспективе региональные власти привлекут к строительным работам еще около тысячи специалистов.
Новый мост через Волгу строят в районе села Климовка. В работах задействовали подрядчиков, которые возводили Крымский мост.
С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрёстком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Оплачивают работы из федерального бюджета и средств инвестора — хозяйственного партнёрства «Концессионная компания "Обход Тольятти"». Взамен проезд по мосту сделают платным.
Внешне объект будет напоминать Южный мост в Самаре, только больше. Для автомобилистов будут доступны четыре полосы движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Движение по мосту планируют открыть в 2024 году.
Стоимость проезда по будущему мосту будет начинаться с 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре о строительстве моста. По словам чиновников, автомагистраль позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. Если сейчас нужно 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов. По предварительным прогнозам, за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.