В Самарской области могут пересмотреть тарифы на эвакуацию автомобилей. Причиной для этого стали ошибки, которые допустили чиновники департамента ценового и тарифного регулирования. Им вынесло предупреждение региональное управление УФАС.
— В декабре 2019 года в ведомстве издали приказ, который устанавливал тарифы на эвакуацию автомобилей. Он вступал в силу после проведения торгов и выбора подрядчика, который будет оказывать эти услуги. Но в департаменте этого не сделали, — пояснили представители УФАС.
По мнению антимонопольной службы, чиновники нарушили закон о защите конкуренции. Теперь им до 15 мая 2020 года придётся отменять приказ.
Сейчас сферу эвакуации автомобилей в Самарской области курирует Министерство транспорта и автомобильных дорог региона. Они получили право заключать договоры с подрядчиками.
Эвакуация машин — распространенный по всей России способ борьбы с автомобилистами, которые нарушают правила парковки. Машины «пачками» отправляют на штрафстоянки, а, чтобы их вызволить, водителям приходится платить кругленькую сумму. Но если в Москве всем этим занимается муниципальная служба, то в большинстве муниципалитетов Самарской области — частники.
Сейчас компании, которые эвакуируют в Самаре машины и хранят их на штрафстоянках, привлекают по договору взаимодействия, который, в свою очередь, базируется на приказе МВД. Но этот приказ МВД уже не действует. Его отменили в 2014 году. Новая система предусматривает другой порядок. По сути, она должна исключить различные намеки на монополию в бизнесе и крышевание организаций.
В Самаре работают 6 штрафстоянок. Мы публиковали инструкцию о том, как и где найти свою машину после эвакуации.
Губдума и Минтранс дорабатывают систему торгов и двухступенчатого отбора. По задумке чиновников, на первом этапе будут отбирать организации, у которых есть техническая база по эвакуации автомобилей. На втором этапе — запускать тариф на понижение. Кто меньше предложит — того нанимают.
В то же время политики предлагают отказаться от повальной эвакуации машин и забирать только те, что мешают движению. Остальных нарушителей, по их мнению, достаточно просто фотографировать.
Но против таких изменений выступает ГИБДД. По мнению руководства регионального управления, эвакуация гораздо эффективнее фиксации нарушений.