Сейчас каждым четвёртым автомобилем в России управляет дама, но многие мужчины до сих пор называют женщину за рулём «обезьяной с гранатой». Хотя статистика гласит, что девушки гораздо реже попадают в крупные ДТП со смертельным исходом. Я за рулём уже 8 лет и сталкивалась с предвзятым отношением мужчин на дорогах. Расскажу вам забавные и необычные истории, произошедшие со мной за годы вождения.
«Наехала задом на соседа»
Я решила получить права в 21 год. Тогда мне казалось, что появление машины решит множество моих проблем. Мне больше не придётся с пакетами трястись в маршрутке, сгибаясь в три погибели. Я тешила себя мыслью, что больше не буду идти на остановку, шмыгая соплями в мороз. В мечтах о «железном коне» я записалась в ближайшую к работе автошколу.
Уроки теории шли хорошо, но когда дело дошло до практики, то тут мой мир рухнул. Мне дали инструктора на вазовской «двенашке» без гидроусилителя руля. Когда я поворачивала руль, то мне казалось, что сейчас я лопну от натуги. Педали были настолько тугие, что к вечеру у меня знатно болели ноги, как после спортзала. Видя мои потуги, инструктор сразу сказал, что мне не дано ездить на механической коробке передач. Я восприняла это как вызов и решила научиться во что бы то ни стало.
Следующие уроки вождения были с мужем, но он лишь подтвердил слова инструктора после того, как я врезалась в сугроб.
Я решила не сдаваться и купила свою первую машину. Это была «Калина» на ручной коробке. Я взяла несколько уроков у частного инструктора. Вроде бы дела пошли в гору, и я даже перестала глохнуть на каждом светофоре, но ездила ещё очень неуверенно.
Инструктор не рекомендовал мне ездить одной, но мне очень хотелось проверить свои навыки. Под покровом ночи я вышла из подъезда и направилась к машине. Я завела авто, убрала ручник и тихонько, словно мышь, начала сдавать назад. Не успев проехать и пары метров, я услышала крик. Оказалось, что из соседней машины выходил сосед, и я чуть было не задела его, не заметив в темноте. Я сильно испугалась, и ключи пришлось отложить. Постепенно я привыкла к рулю и через месяц ездила уже увереннее.
Мой совет девушкам, которые только сели за руль: привыкайте к машине постепенно, но не слишком откладывайте вождение после окончания автошколы. Знания стираются, и спустя время вам будет все страшней садиться за руль.
«Села на "пузо"»
Первой моей машиной была подержанная Lada Kalina. Водила я так себе, поэтому и такое авто было мне за радость. Kalina предательски ломалась каждый месяц, и я стала постоянным клиентом у водителя эвакуатора, который часто вез машину для автосервиса.
Один раз мне нужно было по делам попасть в посёлок на окраине Самары. В народе посёлок называют цыганским. На выезде из него машина предательски скрипнула, и в салоне запахло гарью. В эту же секунду сцепление провалилось будто в пропасть.
Мой первый месяц вождения пришёлся на зиму. Муж успокаивал меня, что так я буду лучше ездить и летом мне будет совсем просто.
Самое страшное, чего я боялась, — завязнуть в снегу. Как-то я поехала в фитнес-клуб и припарковала машину на пустыре рядом. Выхожу, сажусь в машину и не могу тронуться. Понимаю, что застряла. Парадокс ситуации был в том, что фитнес-клуб находился в районе, где один строящийся дом и коттеджи. Время уже позднее. Вокруг никого нет. Муж у меня был в отъезде, и позвонить было некому.
Как молодой водитель, я была совершенно не подготовлена: ни троса, ни лопаты у меня не было. Я тыркалась вперёд и назад, но казалось, что снежная жижа засасывает меня, как трясина. Так прошёл час.
Сверкая яркими фарами, возле меня остановился Volkswagen Tuareg. Стекло открылось, и ко мне обратилась блондинка, на вид ей было чуть за тридцать. Девушка выглядела шикарно — на ней была норковая шуба, вечернее платье в пол, волосы были уложены в пышную причёску.
«Ну что, на пузо ты села, подруга, — сказала она мне, выходя из машины. — Лопата у тебя есть или свою достать?»
Девушку взяла лопату и начала уверенно ей орудовать, но вытащить меня не удалось. Она пыталась выехать сама, но бесполезно. Моя новая знакомая явно устала — причёска растрепалась, тушь размазалась. В конце концов решено было дёрнуть авто тросом, и это сработало: машина радостно выпрыгнула из снежного плена.
Я до сих пор благодарна девушке за помощь на дороге. Для меня это был очередной урок, что внешность обманчива. Блондинка за рулем может помочь на дороге не хуже какого-нибудь механика Васи.
«Ну и шуточки у вас!»
С сотрудниками ДПС я встречалась не так часто, но большинство из них производили вполне себе приятное впечатление. Наверное, потому, что с привлекательной девушкой им приятнее общаться, чем с мужчинами.
Однажды я ехала домой из фитнес-клуба. Я ехала по Советской Армии, и в одном месте дорога расширяется, но знак, что предусмотрено три полосы, появляется через несколько метров. Я перестроилась на другую полосу, и тут меня останавливает гаишник.
Я краснею, понимаю, что нарушила правила и меня ждёт приличный штраф. В худшем случае за нарушение этой статьи ПДД предусмотрено лишение прав. Сотрудник ГИБДД подходит ко мне, я отдаю ему права и все документы и начинаю ждать. Его нет 10, 15, 20 минут. Попутно я вижу, как он остановил ещё две машины. Мне очень хочется в туалет, и я очень нервничаю. Спустя полчаса гаишник возвращается к моей машине. Опускаю стекло, и он протягивает мне права. Я удивленно вытаращила глаза.
«Не буду я вас штрафовать. Да хотел разыграть вас и посмотреть на вашу реакцию. Выношу вам предупреждение. Больше не нарушайте», — бросил он мне напоследок.
Сказать, что я была удивлена, значит ничего не сказать. Я была в шоке. Быстрее дала по газам и больше никогда не нарушала в подобной ситуации.
«За что меня назвали тварью»
За все время, что я езжу за рулём, мне крайне редко попадались автохамы. Большинство мужчин всегда были джентльменами — помогали поменять колесо, откопать машину от снега или довезти на буксире до автосервиса.
За 7 лет моего автостажа у меня был всего лишь один случай, когда мужчина повёл себя по-хамски по отношению ко мне.
Тогда я уже была на 7–8-м месяце беременности и поехала в гости к подруге в Тольятти. Я езжу там нечасто и не так хорошо читаю дорожную ситуацию, как в Самаре. Я ехала по полосе, предусмотренной для движения только прямо, но навигатор сообщил, что скоро нужно повернуть. Когда поток машин остановился на светофоре, я решила перестроиться в полосу для поворота, но никто меня не пропускал. В итоге моя машина оказалась на две полосы движения. Я нервничала и ждала, что меня хоть кто-то пропустит.
Рядом со мной поравнялась иномарка. Мужчина подошёл к моей машине и стал орать: «Ты, тварь тупая, из-за тебя люди не могут проехать». Из его рта доносился поток таких ругательств, будто я сделала что-то непоправимое. Я сказала ему, что живу в другом городе и езжу тут редко, потому проморгала свой поворот. Мужик продолжал орать в мой адрес оскорбления. Я ответила ему в той же манере. Это как будто отрезвило его. Он сел в машину и уехал.
Дорогие мужчины, оставайтесь мужчинами и на дороге. Все мы совершаем ошибки за рулём, независимо от пола, но таким хамским отношением к женщинам вы унижаете только себя.
Мое мнение, что отношение к автоледи в России сильно предвзятое. Да, возможно, девушки немного дольше вкатываются и привыкают к рулю. Но со временем стиль вождения становится бесполым абсолютно у всех участников дорожного движения. Если мужчина совершает ошибки на дороге, то в свой адрес он никогда не получит оскорблений по гендерному признаку, а женщине обязательно достанется.
А что думаете вы: кто лучше водит машину — мужчины или женщины?