В Самарской области проверят, насколько региональные трассы соответствуют нормативным требованиям. До конца текущего сезона сотрудники передвижных лабораторий обследуют более 7 тысяч километров автомобильных дорог. Специалисты используют лазерные датчики, чтобы определить технико-эксплуатационные характеристики трассы с высокой точностью.
— Лаборатория измеряет поперечную и продольную ровность, геометрию, сцепные качества асфальтобетона, прочность дороги. Также лаборатория оснащена видеокамерами и датчиками GPS-навигации, что позволяет получить точные координаты и наглядное видео автомобильной дороги. Все это аккумулируется в единый банк данных, — говорит инженер лаборатории Никита Александров.
Ожидается, что показатель нормативного состояния региональных трасс в Самарской области с 2019 по 2024 годы должен увеличиться с 28,4% до 42,7%, а дорожной сети Самарско-Тольяттинской агломерации с 54,6% до 85%. К концу года региональные дороги должны «дотягивать» до нормативных показателей на 30%, а дороги Самарско-Тольяттинской агломерации — на 60%.
— Передвижные дорожные лаборатории также планируется использовать в процессе приемки автомобильных дорог после ремонта, — подчеркнул руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Бурцев.
Возможно, дополнительные меры контроля качества дорог помогут изменить ситуацию, но пока сами самарцы включили областную столицу в антирейтинг городов с самыми плохими дорогами.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.