В 2020 году в Самарской области планируют приступить к строительству новых железных дорог. Они необходимы для запуска скоростного сообщения по маршруту Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти.
Как сообщил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов, работы будут проводить в два этапа. Первый предусматривает строительство железнодорожных путей в Тольятти — от станции Жигулевское море до Автозаводского района.
— Сейчас поезда в Самару ходят только со станции Жигулевское море. А от Автозаводского района до нее ехать еще час на машине, поэтому в этом районе построим новую станцию. Она будет располагаться в районе торгового центра «Парк Хаус», — рассказал министр.
Второй этап проекта предусматривает строительство железнодорожных путей до аэропорта Курумоч и реконструкцию рельсов от Самары до станции Липяги в Новокуйбышевске.
— В результате время в пути уменьшится где-то на 40 минут. Если сейчас оно составляет 2 часа 16 минут (от станции Жигулевское море до Самары), то станет 1 час 31 минута. Прорабатывается вопрос о запуске на этот маршрут поезда «Ласточка», — пояснил Дмитрий Богданов.
Прошлым летом поезд «Ласточка» уже запускали в тестовом режиме из Самары в Сызрань и из Самары в Тольятти.
По его словам, точные сроки строительства станут известны летом. Руководство РЖД планирует рассмотреть их на заседании инвестиционной комиссии и включить в план.
Стоимость проекта оценивают примерно в 5 миллиардов рублей. Причем изначально власти планировали организовать работу поезда так, чтобы время в пути составляло 69 минут. Но, по всей видимости, этот вариант оказался слишком дорогим. Губернатор Дмитрий Азаров ранее объяснял, что каждая минута ускорения этой электрички будет обходиться в 1 миллиард рублей.
Помимо озвученных министром объектов, проект в себя включает строительство соединительной ветки для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч, посадочной платформы у терминала воздушного порта и четырех транспортно-пересадочных узлов: Липяги — в Новокуйбышевске, Пятилетка и Ягодная — в Самаре, Южный — в Тольятти.
Когда губернатором Самарской области был Николай Меркушкин, за организацию скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти хотели взяться китайские инвесторы. Они рассматривали два варианта организации сообщения. Первый — это модернизация действующей железнодорожной ветки. Второй — строительство новой высокоскоростной линии. Тогда стоимость проекта оценивали в 1,8–2 миллиарда рублей.
Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».