Региональный Минтранс запланировал изучение транспортного спроса на скоростное железнодорожное сообщение Новокуйбышевск — Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. На проведение опроса населения в 2019 году потратят 1,5 миллиона рублей.
— Результатом этой работы должны стать аналитические данные о предполагаемом трафике маршрута. Например, в какие дни недели и время он будет наиболее востребован, из каких населенных пунктов будет ездить больше пассажиров и так далее, — объяснили чиновники.
А вы будете ездить на скоростной электричке Новокуйбышевск — Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти?
По их словам, с помощью полученных данных они скорректируют проект. Пока же он предполагает строительство:
железнодорожных путей и посадочных платформ к терминалу международного аэропорта Курумоч;
соединительной ветки для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч;
ветки к комплексной жилой застройке в Тольятти (она позволит обеспечить связь для двух крупнейших районов города с населением 591 000 человек);
четырех транспортно-пересадочных узлов: «Липяги» — в Новокуйбышевске, «Пятилетка» и «Ягодная» — в Самаре, «Южный» — в Тольятти.
По предварительной оценке, запуск скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти обойдется в пять миллиардов рублей. Время в пути от Самары до Тольятти составит 69 минут. А в районе аэропорта губернатор предложил построить аэротрополис.
Чтобы выяснить все нюансы маршрута, в регион летом привезли поезд «Ласточка». Его в тестовом режиме пустили между Тольятти и Самарой.
Когда губернатором Самарской области был Николай Меркушкин, за организацию скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти хотели взяться китайские инвесторы. Они рассматривали два варианта организации сообщения. Первый — это модернизация действующей железнодорожной ветки. Второй — строительство новой высокоскоростной линии. Тогда стоимость проекта оценивали в 1,8–2 миллиарда рублей.
Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».