Без поддержки бизнеса построить магистраль Центральную и мост через Волгу у Климовки не получится. Об этом в четверг, 20 декабря, на пресс-конференции заявил министр экономического развития и инвестиций Дмитрий Богданов.
— Государство не готово полностью спонсировать эти проекты. Поэтому планируется привлечение инвесторов. Участие регионального бюджета будет минимальным. С федеральными властями есть договоренности по финансированию, — сказал министр.
По его словам, сейчас сотрудники министерства готовят документы для конкурсов по выбору инвесторов. Провести их планируют в первом полугодии 2019 года.
Проектирование магистрали Центральной (от выезда из Самары до проспекта Кирова) подразумевает обустройство шести полос движения и двух дублеров на проезжей части.
В 2019 году власти рассчитывают получить финансирование на строительство участка магистрали Центральной от Ракитовского шоссе до обводной дороги. К работе также планируют привлечь инвестора. Но из-за этого проезд по дороге собираются сделать платным.
По предварительным расчетам, тариф для легкового транспорта составит 79 рублей. Водителям грузовых машин предстоит платить 237 рублей.
Мы публиковали 3D-проект, посмотрев который вы узнаете, как будет выглядеть магистраль Центральная.
Между тем областные власти уже начали подготовку территории для строительства трассы в черте Самары. Здесь резервируют земли и сносят строения, мешающие будущей стройке.
Для моста у Климовки также нужно выкупить необходимые территории и вырубить 15 га Ягодинского леса.
Проект моста прошел государственную экспертизу. Под новую транспортную развязку выделяют земли в Шигонском и Ставропольском районах. Минтранс зарезервировал 10,8 миллиона квадратных метров земли на три года. В течение этого времени участки нельзя продавать частникам, а также вести застройку.
С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрестком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят двухуровневый тоннель.
Длина новой дороги — 11,114 километра, из них 3,8 километра отведено под мост. Он будет стальным. Для каждого направления отведены полосы шириной 14,405 метра. Максимальная скорость, которую здесь смогут развить автомобилисты, по предварительным прогнозам, равна 120 км/ч.
На строительство моста нужны 42 миллиарда рублей. От федеральных властей финансирование начнет поступать в 2019 году. Также региональные чиновники рассчитывают на помощь инвестора. Взамен проезд по мосту планируют сделать платным. В перспективе объект хотят включить в маршрут Европа — Западный Китай.
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.