TOLYATTY
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Тольятти

Погода+18°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

зап.

749мм 76%
Подробнее
USD 88,09
EUR 96,30
Стиль и красота летопись В чём ходили в 60-х: рассматриваем старые фото вместе с историком моды (помните прическу «пчелиный улей»?)

В чём ходили в 60-х: рассматриваем старые фото вместе с историком моды (помните прическу «пчелиный улей»?)

Знаменитые плащи-болоньи и самодельные купальники — в вашем семейном альбоме наверняка найдутся подобные снимки

Эта фотография была сделана в 1965 году. В свадебной моде тех лет доминировала тенденция на мини-платья. Маленькой должна была быть и фата, а завершали образ лакированные белые туфли

Тревожное настоящее для многих становится поводом окунуться в прошлое и найти там много интересного. Плащи-болоньи, мини-юбки, прически «бабетта», капроновые чулки и туфли-лодочки — все эти вещи были символами шестидесятых. NGS55.RU изучил фотографии тех лет вместе с доцентом института дизайна ОмГТУ, историком моды Юлией Герасимовой и выяснил, какие тренды этой эпохи сквозь пресловутый железный занавес пробрались к нам с Запада.

Итак, пристегивайте ремни! Машина времени мчит нас в шестидесятые — времена хрущевской оттепели, покорения космоса и больших надежд.

Шуба из оттепели

Иногда советским людям в прямом смысле приходилось попотеть, чтобы выглядеть нарядными

Снимок, на котором несколько человек позируют возле фонтана, сделан весной 1961 года. До полета в космос Юрия Гагарина либо остаются считанные дни, либо он уже свершился. Осенью состоится XXII съезд КПСС, на котором Никита Хрущев пообещает, что к 1980 году в СССР построят коммунизм. Советские люди лучатся оптимизмом — как и герои этого снимка.

Эксперт моды Юлия Герасимова отмечает, что позирующие на фотографии мужчины и женщины одеты скорее в стиле пятидесятых, нежели шестидесятых. И это понятно — десятилетие только начинается. Особенно выделяется на этом снимке женщина в шубе.

— На этой фотографии мы видим явно образованных и, скорее всего, довольно состоятельных людей, — комментирует историк моды. — Судя по всему, снимок был сделан в межсезонье: зима уже закончилась, сошел снег, но эта прекрасная дама, желая выглядеть на фотографии более элегантно, надела манто. Правда, ее головной убор сложно отнести к шестидесятым — это стиль пятидесятых, хотя, возможно, сшит он был и недавно. Вторая дама — в твидовом пальто и платке — выглядит очень модно для того времени. Видно, что она тщательно подбирала перчатки — они довольно качественные. Пальто на ней очень хорошо сидит.

Впечатление от мужчин — немножко другое.

— Если женщины стараются быть более модными, то мужчина слева словно остался в прошлом десятилетии — даже где-то в его начале, — продолжает Юлия Герасимова. — На нем пальто с очень широкими плечами, как это было свойственно моде сороковых годов, довольно широкие и бесформенные брюки. Тем не менее мужчина выглядит элегантно, как городской житель: на нем шарф и шляпа.

Мужчина, который стоит между девочкой и женщиной в платке, выглядит более модно — на нем шляпа с заломленными краями. Юлия Герасимова предполагает, что он является мужем дамы в мехах.

— Очень интересен образ девочки. Если взрослые дамы явно озабочены модой, то ребенок одет просто. Пальто явно перешито из другого — вид у него довольно поношенный. На девочке варежки, которые, скорее всего, были связаны вручную, плотные чулки или колготки — это, конечно, не про моду, а про комфорт и практичность, что, в общем-то, вполне нормально для детской одежды первого начала шестидесятых.

Отбросим шляпы

В шестидесятые женщины продолжали носить платья, но их силуэты становились более четкими

Эта фотография датируется началом шестидесятых. Владелец архива предполагает, что она была сделана в 1961 или в 1962 году. Обе женщины одеты в платья, но разные по стилю. Если дама в шляпке всё еще следует трендам прошлого десятилетия, то ее подруга выглядит более современно.

— Эти дамы тоже находятся на границе моды между пятидесятыми и шестидесятыми годами. Ведь если говорить о международной моде, то Советский Союз в начале шестидесятых от нее изрядно отстает. Такие платья с покатыми плечами очень мягкого и элегантного силуэта в Европе были бы отнесены к пятидесятым годам. Посмотрите, какой ансамбль составила дама слева: она подобрала к платью шляпку. Такая завершенность ансамбля не очень свойственна шестидесятым, которые позволяли больший простор для экспериментов, нежели пятидесятые. Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается. А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова.

На первомайской демонстрации

Эти люди, судя по всему, не слишком интересовались модой

Первомайская демонстрация — неотъемлемая часть жизни советского трудящегося. Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года.

Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени.

— Судя по всему, это первомайская демонстрация. Мы видим добротно и элегантно одетых людей. Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов. Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили. Длина пальто дамы слева тоже ближе к сороковым, а у остальных позирующих пальто классической «диоровской» длины — до середины икры. Мужской костюм тоже отличается массивностью и широкими плечами, хотя пальто у этого господина очень интересное: с красивыми петлицами. Вообще вещи на всех этих людях выглядят качественно и интересно, но к моде шестидесятых их отнести сложно. Хотя если мы обратим внимание на форму школьницы, которая стоит чуть подальше, в колонне, то убедимся в том, что на снимке — шестидесятые годы, — считает Юлия Герасимова.

Дама на балконе

В шестидесятых многие женщины продолжали носить вещи из 50-х

Историк моды Юлия Герасимова отмечает, что стиль одежды этой женщины тоже сложно отнести к шестидесятым. Женщина тяготеет к трендам, которые уже отгремели в прошлом десятилетии.

— Если бы это была не советская, а иностранная фотография, то ее можно было бы четко датировать пятидесятыми годами. Такая конструкция одежды с очень мягким покатым плечом, форма бюста, обработка воротничка и даже прическа характерны для стиля new look (элегантный и женственный стиль, предложенный модельером Кристианом Диором после Второй мировой войны. Был популярен и в СССР. — Прим. ред.). Но для наших регионов такое запаздывание было нормальным, — отмечает Юлия Герасимова.

Модницы в центре

Девушки с этой фотографии выстояли не одну очередь за модными вещами

Эта фотография с тремя девушками была сделана 61 год назад — судя по цветущим деревьям за их спинами, на дворе вторая половина мая.

По мнению Юлии Герасимовой, все трое одеты по моде. На девушках юбки выше колена — еще не той экстремально короткой длины, от которой весь мир сошел с ума в конце десятилетия, но уже довольно дерзкой для того времени.

— А на этом снимке можно заметить, что мода шестидесятых наконец воцарилась на улицах. Мы видим очень смелые для того времени длины — выше колена, а это в общем-то прямая дорога к мини. Мы видим мягкие и свободные плечевые пояса. На девушках однотипные плащи: возможно, они покупали их вместе. На даме слева можно заметить еще одну очень характерную для того времени вещь — трикотажный жакет. Скорее всего, это индийское изделие. Они были довольно качественными, теплыми и хорошо сохраняли форму.

Историк моды предполагает, что одежда на девушках — импортная.

— Обувь тоже достаточно актуальная — узенькие лодочки, которые носили в конце пятидесятых — начале шестидесятых. Косыночки помогали спасти от ветра модные прически с высоким начесом. Стоит отдельно обратить внимание на ноги девушек — они в капроновых чулках. Вероятно, это импортные чулки. Девушки явно нарядились для какого-то праздничного мероприятия, — считает Юлия Герасимова.

Дочки-матери

Эти милые хохотушки не слишком интересовались модой

Эта теплая и радостная фотография была сделана в 1965 году. Пять женщин, как совсем юных, так и пожилых, задорно хохочут. При этом, по мнению Юлии Герасимовой, их наряды — вне времени. Однако у одной из героинь снимка все-таки имеется очень модная сумка.

— Здесь мы видим три поколения женщин: бабушек, маму и девочек. Их платья удивительно похожи: они сшиты из легких хлопчатобумажных тканей в цветочек. Такие платья женщины могли бы носить и в тридцатые, и в сороковые, и в пятидесятые. Здесь нет каких-то остроактуальных трендов. Однако на девушке, которая сидит на скамейке слева, платье короче, чем у других, и у него более четкая форма. К тому же на платье спортивный воротничок — так что оно все-таки в стиле шестидесятых. У девушки, которая сидит посередине, — актуальная сумка. Конечно, к таким платьям лучше надевать более светлую обувь, но эти дамы довольствуются тем, что у них есть, — отмечает Юлия Герасимова.

Кстати, именно в 1965 году Международный женский день в СССР стал нерабочим. А еще Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос.

Блондинка с «ульем»

У светловолосой девушки актуальный макияж

В середине шестидесятых модницы всего мира носили прическу, которую в народе прозвали «пчелиный улей» — высокий пучок, на формирование которого порой уходили целые часы. Историк моды Юлия Герасимова считает, что блондинка, позирующая на снимке, выглядит очень модно для того времени.

— На снимке мы видим минималистичные платья, которые очень характерны для моды того времени, компактные сумки. На блондинке — удивительная авангардная прическа с начесом, здесь явно поработала рука парикмахера. Кроме того, на ее лице достаточно интенсивный макияж — густо накрашенные ресницы, светлая, возможно, перламутровая помада. Такой макияж был очень моден в то время. А вот часы на руке ее подруги — родом из пятидесятых. Еще одна интересная деталь — на этой фотографии мы видим, что появились тенденции в детской одежде. Рубашки на этих мальчиках явно новые — они имеют четкую форму и соответствуют размерам этих мальчиков.

Знаменитый плащ-болонья

На одной из девушек — очень модный плащ

Плащи-болоньи были настоящим хитом шестидесятых и до сих пор считаются символом того времени. На своей родине — в Италии — синтетическая ткань под названием болонья в основном использовалась для пошива рабочей одежды, а в Советском Союзе из нее шили плащи. На снимке 1966 года молодые люди шагают в одежде из невероятно модных на тот момент синтетических тканей.

— Здесь мы видим, как мода шестидесятых вписалась в более жесткие моральные условия Советского Союза. На Западе уже вовсю носят мини-юбки, но к нам они придут позже — в семидесятых. На девушках мини с открытым коленом. Но мы видим четкие формы, актуальные материалы того времени. Вещи на этих молодых людях, скорее всего, импортные или сшиты на заказ. Мы видим красивую динамику этой одежды и совершенно новую пластику молодых людей, которые уже не отслеживают каждый свой жест, как элегантные дамы пятидесятых годов, а двигаются легко и непринужденно — и этому способствует и современная одежда.

Молодые люди, по мнению историка моды, выглядят очень актуально — на них нет строгих галстуков.

— Скорее всего, эти брюки не достались с чужого бедра, — предполагает Юлия Герасимова. — Минимализм, чистота, простота и логичность моды шестидесятых здесь чувствуется. Эти молодые люди, хоть и ограничены в своих возможностях, находятся в контексте моды. Как раз в эти годы в СССР появились новые ткани — на девушке серый плащ из ткани болонья, которую пропитывали составом, не пропускающим воду. Это выглядело очень футуристично для того времени, и у всех молодых людей того времени были такие плащи.

Загорающие на пляже

Купальники девушки шили сами

На снимке, датируемом 1968 годом, запечатлен жаркий летний день. Лайкру — быстросохнущую ткань, из которой до сих пор шьются купальники, к тому моменту, когда была сделана эта фотография, уже изобрели (это произошло еще в 1958 году), но в СССР она появится только в семидесятых. Модницы того времени уже вовсю носят бикини, но зачастую шьют их сами из простых и доступных тканей. Кстати, именно в 1968 году на экраны выходит фильм «Бриллиантовая рука», в котором героиня Светланы Светличной появляется в бикини изумрудного цвета.

— Трикотажных купальных костюмов для женщин в том время практически не было. Купальники этих женщин сшиты из ситца. Если хорошо приглядеться, то можно заметить, что они не облегают фигуру — у дамы слева в купальник вшиты резиночки, чтобы придать хлопчатобумажной ткани форму, а вторая дама обошлась без них. А вот на стоящей спиной к фотографу женщине, скорее всего, трикотажный купальник. Еще одна любопытная деталь: несмотря на то, что женщины находятся на пляже, у многих на голове довольно сложные укладки.

Очень интересны и мужские пляжные костюмы: на ком-то трикотажные плавки — пока без стрейча, а кто-то загорает в трусах, которые напоминают семейные.

— В это время мужчины еще не заморачивались какой-то особой купальной одеждой, — объясняет Юлия Герасимова.

На снимке также можно увидеть группу людей в прямых брюках и белых рубашках — характерная для того времени мужская летняя одежда. Сейчас бы эти мужчины наверняка сменили брюки на шорты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Вам тут общественный транспорт или публичный дом?!»: трогательная история про влюбленную пару и кондуктора троллейбуса № 20
Евгений Зиновьев
главный редактор 63.RU
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем