Во вторник, 6 апреля, на Волге начали работу специальные ледокольные суда. Вместе с речниками в рейс отправились наши журналисты и сняли их работу на видео.
В рейс отправились два спецсудна — «Шлюзовой» и «Портовый». Они следовали друг за другом от речного вокзала по направлению к правому берегу Волги.
Задача экипажа — пробить путь до пристани села Рождествено, чтобы с 7 апреля по Волге началась пассажирская навигация до этого населенного пункта.
Сама Волга уже вскрылась ото льда. А вот боковые притоки, например Рождественская Воложка, пока находятся подо льдом.
Оба корабля имеют техническое оборудование — ледовые пояса, вибрационные установки. Однако и с таким спецарсеналом идти по «тяжелому» льду, как называют его речники, непросто.
— Навигация в этом году поздняя, и ледовая обстановка сложнее стандартной. Тяжелый лед в этом году. Его толщина — 80 сантиметров. Вчера, 5 апреля, мы из реки Самары полтора километра шли два с половиной часа. Поэтому мы помогаем нашему дочернему «Самарскому речному пассажирскому предприятию» прокладывать маршрут для пассажирских рейсов, — рассказал первый заместитель генерального директора «Самарского речного порта» Сергей Шептун.
Посмотрите еще несколько фото.
По прогнозам, пассажирские суда в Зольное и Винновку должны запустить уже 16 апреля.