В Самарском национальном исследовательском университете имени Королева разработали специальный программный комплекс для автоматического зондирования общественного мнения в интернете. Называется он «Социальный эхолот».
Он представляет собой компьютерную систему, которая автоматически определяет отношение сообществ и групп в соцсетях к какому-либо событию, явлению, процессу и может использоваться перед принятием потенциально резонансных решений по самому широкому спектру тем — будь то использование общественных пространств в крупных городах, строительство крупных объектов и многое другое.
— Информационный всплеск в интернете «Социальный эхолот» анализирует не только с оценочной и количественной точек зрения — например, скольким пользователям понравилось или не понравилось то или иное событие или инициатива, но и определяет, почему, например, пользователям соцсетей эта инициатива не нравится и как, по их мнению, можно исправить ситуацию, — говорится в сообщении Самарского университета.
В комплексе используют возможности искусственного интеллекта.
В отличие от социологических опросов и маркетинговых программ при работе «Социального эхолота» людям не приходится отвечать на заранее сформулированные вопросы, как это происходит при соцопросах. Таким образом, считают ученые, «эхолот» экономит расходы на проведение опросов.
Это не первая разработка ученых Самарского университета. В сентябре 2019 года они представили лазерную установку, которая может разрезать астероиды.