Общий объем российского рынка платного телевидения в 2012 году составил более 47,5 миллиардов рублей. Такую статистику опубликовало аналитическое агентство Telecom Daily.
Таким образом, за прошлый год рынок платного ТВ вырос на 19%. Число зрителей превысило 30,5 миллионов абонентов. Для сравнения, в 2011 году их было 26 миллионов.
Лидерство на рынке коммерческого телевидения удерживает компания «Триколор ТВ», общее число абонентов компании составляет 8,8 миллиона домохозяйств. На втором месте – оператор «Ростелеком» с 6,6 миллиона подключенных домохозяйств. Наконец, на третьем месте по числу пользователей телевидение от МТС (2,9 миллиона абонентов).
Аналитики также рассмотрели структуру современного рынка платного ТВ: большую его часть (56%) занимает кабельное телевидение, 35% рынка принадлежит спутниковому ТВ и 9% – IPTV. Любопытно, что доля кабельного телевидения в прошлом году незначительно, но сократилась – на 4%.
Также эксперты особо выделили регионы, которые лидируют по уровню проникновения платного телевидения. Приволжский федеральный округ оказался в числе лидеров с уровнем проникновения 50,1%. Опережают его Центральный (68,2%) и Северо-Западный (66,1%) федеральные округа.