Жителям российских городов теперь доступен интернет-сервис ФНС России «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде». Опытная эксплуатация и отладка сервиса началась еще 5 апреля 2011 года, тогда зарегистрировать ИП через Интернет могли жители Москвы.
Для того чтобы самостоятельно направить документы для регистрации компании, пользователю нужно получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и сам ключ электронной подписи, который ему соответствует. СКП выдается одним из удостоверяющих центров, составляющих сеть удостоверяющих центров ФНС России.
Когда пользователь сервиса соберет и отправит все документы в электронном виде, он получит электронное сообщение с уникальным кодом, который подтвердит факт доставки документов. Также сервис позволяет отслеживать ход рассмотрения документов налоговым органом. После того как процедура оформления ИП будет пройдена, пользователь сервиса сможет получить свои документы либо на электронную почту (с электронной подписью налогового органа), либо в бумажном виде по почте или через муниципальное представительство ФНС.