Компания Google объявила о том, что собирается объединить информацию, которую пользователи оставляют о себе на сайтах и сервисах компании. По словам представителей корпорации, это делается с целью улучшить клиентское обслуживание. Например, с помощью инновации, поисковик может «предупредить» своего пользователя о том, что он опаздывает на работу, ориентируясь на данные о его местоположении, личном календаре и автомобильных пробках на его пути.
Однако в сервисных устремлениях Google есть серьезная издержка. Обратившись к поисковому запросу, пользователь может получить информацию о финансовом положении, состоянии здоровья и личных предпочтениях другого пользователя, который имел неосторожность поделиться этими сведениями с Google. Данные о пользователях отныне будут компилироваться с электронной почты Gmail и с видеосервиса Google – YouTube, после чего будут учитываться при обработке поисковых запросов. Кстати, с января информация о пользователях социальной сети Google+ уже учитывается при сортировке результатов поиска в системе.
Эксперты считают, что компания пошла на такой шаг с целью частично занять нишу социальных сетей и в перспективе использовать собранные данные о своих пользователях в интересах рекламодателей компании. Очевидно, что отношения между поисковой системой и ее пользователями изменятся: ранее Google заявлял о своей принципиальной позиции невмешательства в систему пользовательских данных.
Получается, что для того, чтобы осуществлять поиск в Google анонимно, пользователям придется не заходить на сайт под своим пользовательским именем.