Я не буду разукрашивать лицо, но поддерживаю флешмоб #янехотелаумирать. Хотя мне не приходилось терпеть побои от партнера, но с жертвами абьюзеров я сталкивалась по работе, ими были также мои подруги и знакомые.
Абьюзер — тот, кто осознанно или неосознанно использует приемы насилия (психологического, физического, финансового) над другими людьми.
Сейчас все обсуждают закон о домашнем насилии. Страшно, что в нашей стране, как в Свазиленде или Уганде, женщины никак не защищены от тирана. А общество всячески пытается обелить насильника и обвинить саму жертву. На реальных примерах я расскажу, что это в корне неправильно.
«Мужчина никогда не будет бить просто так»
⠀
Это неправда. У моего друга был отец, типичный абьюзер. Детские воспоминания моего товарища — это побитая мать за несоленый суп, страх, что опять будет бойня на кухне, и несмываемые пятна от крови на стене.
⠀
Мать боялась сказать лишнее слово, но все равно была бита. К счастью, она нашла в себе силы уйти. Насильнику не нужен повод. Он получает удовольствие от издевательства.
«Женщина сама доводит. Вот если бы она молчала, то ничего бы не было»
Тем, что жертва довела или спровоцировала насильника, можно оправдать любое преступление, а бытовое — тем более, руководствуясь такой логикой: если вас довёл начальник, то вы сразу должны дать ему в морду. Мужчина сам делает выбор в пользу насилия, хотя может уйти от женщины, которая всё время его доводит.
«Женщины не пытаются себя защитить»
Защитить себя юридически в России сложно. Как правило, максимум, что грозит мужчине, — это небольшой штраф.
Вторая по популярности статья на женской зоне — убийство. В основном за это сидят обычные тетки, которые бросились с ножом на мужа, спасая свою собственную жизнь. После многолетних побоев, разумеется. Видела в колонии даже бабушку, которая «заказала» сына-наркомана, который постоянно издевался над ней.
«Женщины не уходят, а значит, им всё нравится»
Ни одному человеку не нравится, когда его бьют. Чаще всего жертвам тирана некуда идти, у них нет денег. У нас в Самарской области (население 3,2 миллиона человек) всего один центр для помощи женщинам на 14 или 16 мест. При этом окружение пытается убедить женщин, что они сами виноваты. Ведь с виду тиран может быть нормальным человеком.
Согласны с автором?
Екатерина Калашникова