Региональные власти планируют пересмотреть принципы предоставления госуслуг для местных жителей и предпринимателей. Эта проблема стала одной их центральных тем всероссийского форума «Проектирование госуправления 4.0». Мероприятие стартовало в среду, 28 апреля, в Самаре.
— Сфера госуслуг должна стать удобнее и понятнее. В центре должен быть человек, его потребности и заботы. Во время форума мы планируем рассмотреть вопрос развития кадрового потенциала, работы с молодежью. Необходимо создать условия, чтобы молодые и талантливые люди оставались в своих регионах и работали здесь. Конечно, нужно рассмотреть вопрос об эффективности государственного и муниципального управления. Решения, которые будут приняты во время форума, мы планируем реализовывать в Самарской области, — пояснил глава региона Дмитрий Азаров.
По словам губернатора, необходимо понять, какие сложности возникают у местных жителей, когда они рассчитывают получить госуслуги. Для этого на базе агентства стратегических инициатив (АСИ) создали проектный офис по внедрению «Национально-социальной инициативы» («НСИ»). Основная задача команды — сделать процесс получения госуслуг максимально удобным для людей.
— Необходимо перестроить мышление чиновников. Нужно, чтобы граждане могли получать меры господдержки без лишней бюрократии и беготни за справками по различным ведомствам. Местные жители должны пользоваться услугами и сервисами, не выходя из дома. Идея человекоцентричности должна стать главным принципом работы органов управления. Но нужно пройти большой путь. А как это сделать, мы обсудим на форуме, — добавил Дмитрий Азаров.
Вы пользуетесь порталом госуслуг?
Один их вариантов упрощения системы госуправления и взаимодействия с чиновниками предложил ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Владимир Мау. По его мнению, все услуги необходимо предоставлять по принципу одного окна.
— Критика со стороны граждан — это всегда «точка роста» для работы органов власти. В любой жалобе нужно видеть зерно проблемы и стараться ее решать. Причем не только для конкретного гражданина, но и для всех, кто оказался в похожей ситуации. И возможность контактировать с государством, не выходя из дома, мне кажется очень важной, — рассказал Владимир Мау.
Своим видением ситуации поделился и заместитель директора АСИ Александр Пироженко. Он считает, что такие вопросы нужно решать заранее, практически на опережение.
— Мы не просто спрашиваем у человека, что понравилось или не понравилось. Нужно предвосхищать ожидания, которые могут быть неосознанными. Пользователь видит изменения в сервисе, даже те, о которых он и не задумывался, — объяснил свою точку зрения замдиректора АСИ.
Всего в форуме участвует около 2000 человек со всей страны. Основными спикерами мероприятия стали представители АСИ, Аналитического центра при правительстве РФ, Минэкономразвития РФ, Росмолодежи и РАНХиГС. Четыре площадки для обсуждений работают в гибридном формате. При этом часть участников присутствует на заседаниях очно, но большинство — дистанционно. Одновременно идет сразу несколько заседаний, к тому же их транслируют в интернете с возможностью подключения к любому из них.