Происшествия Спецоперация на Украине истории «Очень боялись, что не успеем расписаться». Жена срочника рассказала, как он погиб под Белгородом

«Очень боялись, что не успеем расписаться». Жена срочника рассказала, как он погиб под Белгородом

Кириллу Максакову из Краснотурьинска было 24 года

Срочника Кирилла Максакова дома ждала жена

Одним из трех погибших в Белгородской области срочников стал 24-летний Кирилл Максаков из Краснотурьинска Свердловской области. Его призвали на службу в декабре 2022-го. Дома Кирилла ждала любящая жена Александра, они были вместе уже шесть лет.

В беседе с E1.RU Александра рассказала всё, что знает о гибели срочников, и поделилась воспоминаниями о Кирилле. Публикуем ее рассказ от первого лица.

Кирилл был очень добрым и светлым человеком, всегда на позитиве, никогда не унывал. Очень дорожил своей семьей, она всегда была на первом месте.

Муж окончил учебу в 2020 году, отучился на автомеханика. Очень хотел быть сварщиком и в 2021 году прошел курсы по сварочным работам, получил диплом. Он очень горел этим делом, говорил, что сварка — это искусство. После окончания политеха каждые полгода проходил в военкомате комиссию. Каждый раз слышал одно и то же: «Годен. Жди повестку».

Конечно, как и любая любящая пара, мы хотели создать семью. В Новый год — 2022 Кирилл сделал мне предложение, а в августе мы сыграли свадьбу. Очень боялись тогда, что его могут призвать до того, как распишемся.

Кирилл и Александра поженились в августе 2022-го

Осенью 2022 года, как и положено, он прошел комиссию. Но неожиданно для нас в ноябре мужа вновь пригласили в военкомат для прохождения комиссии. После этого Кирилл сказал, что по призыву недобор и, возможно, его заберут.

Призвали моего мужа срочной отправкой. 14 декабря ему позвонили из военкомата, сказали прийти за повесткой, готовиться к отправке через два дня. Мы даже понять не успели ничего — ведь обычно на сборы дают пару недель. Конечно, мы сразу поняли, что здесь что-то не так.

«Были опасения, что он отслужит несколько месяцев и отправят на СВО. Все очень переживали»

Кирилла призвали в железнодорожную бригаду Екатеринбурга. Ему предлагали контракт, но не заставляли ничего подписывать, готовили к командировке — для железнодорожных войск это обычное дело, они всегда в поездках. Но к такой командировке нас не готовили...

11 апреля мужа направили в военный городок Екатеринбурга для прохождения обучения по стрельбе. А спустя две недели он был в Белгородской области. Со слов мужа, там они не раз попадали под обстрелы, он говорил, что условия очень тяжелые.

Жена переживала, что Кирилла могут отправить в опасную зону

Мы связывались только в сообщениях, он писал мне каждый день. Обстановка была тяжелая.

Родственники мужа позвонили в военный комиссариат Свердловской области, там сказали: «Срочников имеют право посылать куда угодно. Они обязаны подчиняться приказам и защищать Родину. Ну, обстрелы и у мирных бывают, это военная ситуация. Желаю, чтобы вернулся живым».

Мы с семьей очень переживали, но Кирилл успокаивал: «Страшно, а что делать. Кто, если не мы? Пока мы тут, спите спокойно. Не переживай за меня. Домой вернусь героем».

1 июня у парней был помывочный день. Утром десять человек повезли в баню. Как только автомобиль, в котором они ехали, выехал из лесополосы, в кузов машины прилетела ракета. Трое солдат погибли, еще семеро были ранены.

Парень хранил фото жены на службе

Сослуживцы мужа сразу же связались со мной, сообщили, что Кирилл погиб. Дали номер телефона председателя свердловского Комитета солдатских матерей. Там подтвердили, что муж погиб.

При этом из воинской части, откуда срочников направили на границу, мне, как законной супруге, так никто и не позвонил. В известность о случившемся никто не поставил. Ни извинений, ни соболезнований...

Мы были вынуждены выяснять всё сами. Позже в воинской части и Краснотурьинском военкомате подтвердили, что муж погиб.

Очень страшно за остальных ребят. После случившегося подрыва автомобиля, в котором погиб мой муж, матери выживших солдат сходят с ума, переживают за их жизнь. Ребята хотят жить. Родители стали писать жалобы и обращения. Но пока всё без движений. Надеюсь, ребят оттуда вывезут.

Кириллу было 24 года

Кирилл погиб, защищая нашу Родину, кто понесет за это ответственность? Почему срочники вообще там оказались? Почему их не приравнивают к участникам боевых действий, ведь они находятся вместе с мобилизованными?

Очень тяжело осознавать, что моего мужа больше нет, ведь у нас была вся жизнь впереди. Он очень хотел дочку. Теперь я бьюсь везде, где только можно, чтобы получить ответы на вопросы. И очень переживаю за сослуживцев Кирилла.

Ранее уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова подтвердила гибель троих уральских срочников в Белгородской области. Солдаты проходили учебную подготовку. По словам омбудсмена, губернатор Евгений Куйвашев дал поручение достойно проводить солдат в последний путь и по возможности перевести раненных на Урал.

Также Татьяна Мерзлякова обратилась к первому замминистра обороны Валерию Герасимову с просьбой перевести срочников из Белгородской области, в первую очередь — попавших под обстрел. Все новости о специальной военной операции мы собираем в одном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления