Пара из Самары Виктория и Руслан сыграли свадьбу в октябре 2022 года. Ребятам чуть за 20. Казалось, всё впереди, девушка узнала о беременности. Молодые люди задумались о новом ремонте в стареньком домике на Садовой, 99, закупили материалы, но планы спутал пожар. Семья осталась буквально на улице. Виктория рассказала историю огненной беды.
«Балкон сыпался прямо на голову»
Двухэтажное деревянное здание на Садовой, 99 построили в 1840 году. Раньше это был купеческий дом. От былой роскоши там некогда оставалась лепнина на потолке.
В советские годы здесь были коммунальные квартиры, а после их разделили на 4 обособленных двухэтажных квартиры. У каждой из них появился отдельный вход. При этом, несмотря на почтенный возраст, в список аварийных дом не внесли.
— Мы заехали еще с мамой в эту квартиру в 2013 году. Она принадлежала отцу, а после его смерти перешла нам. Жить там было нереально. Первое время, когда мы заходили в дом, нам на голову сыпалось с терраски от соседей сверху. Чтобы она не обвалилась, мама за собственные деньги сделала пристрой. Не было даже ванной, только туалет. В ванную мы перестроили сени. Горячая вода в доме была лишь зимой, пришлось докупить бойлер. Проводка была старая, канализация тоже. Всё это пришлось менять, вскрывать полы и перестраивать дом буквально с нуля, а он деревянный. Каменная стенка впереди служила лишь украшением. Мы просили администрацию как-то помочь, но нам всегда отвечали, что денег нет. Мама оббивала пороги, чтобы признать дом аварийным, но ей отказывали. Дом на ладан дышал. Второй этаж покосился, полы под наклоном пошли. Были мысли, что здание может упасть, но дом держался до последнего, — рассказывает Виктория.
Внутри квартиру приводили в порядок долго и кропотливо. Виктория стала жить со своим молодым человеком, и ребята вместе приступили к обустройству семейного гнездышка.
— Лестницу перестраивали, старая была практически полностью разрушена. Косметический ремонт сделать успели. Обои поклеили, мебель закупили: 2 дивана, столы. Окна почти все поменять на пластиковые успели. Такой микроремонт встал уже в 60 тысяч, а это для молодой семьи уже деньги не маленькие. Мы хотели здесь жить, уже закупили материалы для капитального косметического ремонта, но вот как всё получилось, — вздыхает девушка.
«Мы предполагали, что такое может случиться»
ЧП произошло вечером в субботу, 28 января. В 18:46 в МЧС сообщили о пожаре в одной из квартир. В момент возгорания никого из соседей дома не было за исключением асоциального соседа.
Площадь пожара в итоге составила 200 квадратных метров. Жильцов удалось быстро вывести из горящего здания.
О том, что их дом горит, Виктория с Русланом узнали, когда на месте работали пожарные. Им позвонила мать девушки, что жила по соседству.
— Она позвонила и сказала: «Ты в курсе, Садовой больше нет?». В этот момент мы были в гостях у родителей Руслана, поехали к ним на выходные. Я начала расспрашивать, что это значит, а мне ответили: дом горит и его уже тушат, — вспоминает пострадавшая.
«Их вытащили спящими из квартиры»
Местные жители считают, что причиной огня мог стать сосед, который любил выпить. По их словам, в злополучную ночь он также был в состоянии вечного праздника.
— Что именно произошло в их квартире, никто не знает, но основная версия, что виноваты они. Все предположили, что они что-то поставили на плиту, а потом благополучно забыли и уснули. Их потом спящими вытащили из этой квартиры, они все черные были. Им оказали первую помощь и увезли в больницу, — говорит Виктория.
При этом, по словам девушки, сосед даже не извинился за ночной инцидент, и на общей встрече жильцов с администрацией вел себя как ни в чем не бывало. Без крыши над головой остались шесть человек.
— Мы так и думали, что рано или поздно он эту квартиру спалит. Почему он пьет, мы не знаем. Я полицию несколько раз вызывала. Он вечно шумел, в стенку нам долбился, устраивал всякие выкрутасы, — рассказывает девушка.
«Мебель пришла в негодность»
На следующий день после пожара молодые люди вернулись на пепелище, чтобы оценить ущерб. Здание охраняли сотрудники полиции.
— Мы пришли, сказали, что являемся собственниками одной из квартир, и нас пустили. Вещи мы забирать не стали. Мебель вся пропахла и пришла в негодность. Технику мы забрали, однако не вся она осталась в рабочем состоянии. Компьютер полностью залили, пока тушили пожар, он не включился, а вот стиральная машинка и холодильник вроде работают, они стояли на первом этаже, на той стороне, которую меньше всего затронул огонь. Украшения и какие-то личные вещи — всё испортилось. Там даже провода поплавились, — говорит девушка.
Но пожара оказалось мало. Несмотря на охрану, что установили у дома, квартиру Виктории и Руслана всё равно умудрились обворовать.
— Полиция охраняла с лицевой стороны дома, а воры полезли со двора. Вынесли у нас микроволновку хорошую. Мы сказали полицейским, чтобы они обратили внимание на двор. Если бы мы не приехали в тот момент, вообще ничего забрать не успели, — заключает Виктория.
Сейчас молодые люди ждут заключения экспертизы, оно должно прийти уже 1 февраля. Временно им предложили поселиться в санатории, однако они остановились у родителей.
Оценку ущерба от пожара еще не проводили. Ребятам сообщили, что предварительно рассчитывать они могут лишь на манёвренный фонд в Озерном, однако эта новость их ввергает в еще больший шок. В поселке, куда переселяют погорельцев, совершенно отсутствует инфраструктура.
В Озерном нет больниц, детских садов, школ, аптек. На весь поселок стоит лишь один супермаркет, цены в котором можно оценить как «выше среднего». И как в таких условиях жить беременной девушке, Виктория не представляет. Рожать она планировала в центре Самары, в больнице имени Пирогова.
Ситуация напоминает историю с крупным пожаром, который произошел 11 января в таком же старом доме на улице Некрасовской. Тогда в огне погибли двое, в том числе ребенок. За событиями мы следили в режиме онлайн.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.