Жизнь подающей надежды велогонщицы из Самары Виктории Кирдиной разделилась на до и после в один миг: из-за ДТП на сочинской трассе девушка не может ходить. Недавно 17-летнюю спортсменку вывели из комы. Что с ней будет дальше? Какие прогнозы дают врачи? И как изменилась жизнь семьи после той злополучной аварии? Об этом 63.RU поговорил с мамой Виктории Ольгой.
«Ее держали в коме, чтобы ей не было больно»
ДТП случилось 4 декабря 2022 года: девочка ехала по шоссе вместе со своими друзьями. По неизвестной причине в спортсменку врезалась легковушка, из-за чего девушку отбросило на грузовик с манипулятором. В итоге велосипедистку зажало между двумя автомобилями. Из-за этого у Вики оказались серьезно травмированы нога и позвоночник.
О самой аварии мама велосипедистки узнала из кубанских СМИ.
— Мы поехали сразу в Сочи, как только узнали. Муж взял отпуск за свой счет, завод пошел ему навстречу, — вспоминает Ольга. — Но нас к ней не пускали сначала: ее держали в седативной коме, чтобы ей не было больно. Мы попали к ней только после двух операций, когда ее вывели в сознание.
Конечно, мы пришли к ней с позитивом, не унывали. А потом меня накрыло, пока дочка не видела. Это очень тяжело для матери, я никому не желаю испытать такое.
После аварии Вику доставили в сочинскую больницу и провели первую операцию на бедре. Уже 6 декабря по решению консилиума врачей ее перевезли в НИИ имени Очаповского в Краснодаре: там девушке предстояло перенести еще две непростые операции. На тот момент у нее упал иммунитет и для проведения столь сложных процедур врачам пришлось заказывать два пакета крови — к тому же редкой IV группы.
По словам матери, это не весь список травм, которые получила ее дочь в момент аварии:
— Большой удар пришелся по крестцу — раны там до сих пор заживают. Вике также зашивали голову в двух местах, порванное ухо. Были гематомы на глазах, из-за чего зрение немного село. Но врачи говорят, что ей очень повезло: будь на ее месте обычный подросток, он мог бы даже не выжить. Из-за того, что она спортсменка, ее тело быстрее восстанавливается.
Ольга искренне благодарна краснодарским медикам: несмотря на то что там не было детского отделения, врачи согласились принять у себя ребенка и старались сделать всё возможное для здоровья девочки:
— Во время лечения они постоянно нам сообщали о ее самочувствии, много общались с ней. Мы с ними до сих пор поддерживаем связь, и они консультируют нас по любым вопросам.
Сейчас у девушки в бедре стоит металлический штифт, а на позвоночник врачи установили специальный фиксатор. Пока Вика не может ни ходить, ни даже сидеть. Но девочка старается тренировать руки и ноги.
«Муж тащил ее на себе»
После операций семья на поезде отправилась в Самару.
— Заносить дочь в вагон нам помогали краснодарские медики. А в Самаре вытаскивать ее мужу пришлось самому: он крепил ее фиксаторами к себе и так отнес к врачам.
Девочку определили в больницу имени Середавина.
— Сначала ее положили в общую палату, где было еще восемь взрослых женщин. Так как мне нужно было за ней ухаживать, а спать рядом на стуле у меня бы не вышло, нам пришлось взять платную палату на две койки. Так я могла быть с ней и нормально спать, — рассказала Ольга.
«На улицу вывозим дочь в специальном кресле»
За полтора месяца семья потратила уже более 600 тысяч рублей.
— Часть взяла на себя ее школа, а часть собрали люди по всей стране. И среди них было огромное количество велоспортсменов и их родителей. Огромная велосипедная семья РФ откликнулась: и деньгами помогали, и поддерживали, рассказывали про похожие случаи с травмами. Дочь навещали в Краснодаре соперники, которые с ней гонялись. В Самаре также нас навещали тренеры и из Санкт-Петербурга, и из Тольятти. Тренеры также взяли для нас в аренду специальное кресло для лежачих больных в Питере. Теперь дочка может хотя бы выйти на улицу воздухом подышать.
После больницы семья стала активно искать реабилитационный центр. Однако в Самарской области, по словам матери девочки, подходящих не оказалось: из-за возраста пациентки санатории отказывались ее брать, а с подходящими под критерии учреждениями были другие проблемы. Либо там не было проживания для детей, либо находились они очень далеко. Но и тут помогли знакомые:
— Нам нашли спортивного врача, который согласился взять дочь. Пока он нам выписал список упражнений и процедур, которые мы сейчас проводим. Дочь делает ногами махи, «ножницы», поднимает руки, делает дыхательную гимнастику. И с этим врачом начнем заниматься, как у Вики срастутся кости.
«Дочь верит, что станет чемпионкой»
По словам Ольги, расследование причин аварии продолжается. Однако многие уже решили, что виновата именно Вика:
— Они говорят, что она пошла на обгон грузовика. Чисто логически и интуитивно я не верю в это. И многие ее друзья, ребята-спортсмены, которые с ней занимались и гоняли на соревнованиях (а у нее большой опыт, имя было на слуху), и тренеры говорят, что она профессионал и не сделала бы подобного. Кто с ней тренировался и жил, говорили, что Виктория на таких спусках трусиха и самая последняя съезжала. Кстати, водители, которые участвовали в ДТП, ни разу нам не позвонили после.
Сама же Виктория, вспоминая тот день, сначала не верила в случившееся.
— Сейчас морально моя дочь держится и не унывает. Когда ее везли на скорой с места аварии, она была в сознании и говорила, что еще будет олимпийской чемпионкой. Многие спортсмены-мужчины, которые звонили нам и сочувствовали, говорили, что она очень стойкая.
Пока врачи не дают ясных перспектив по поводу срока восстановления девочки. Но Кирдины надеются, что к лету их дочь уже сможет ходить и даже попадет на выпускной.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.