Жители села Немчанка Борского района за считаные часы остались без крыши над головой. Дома уничтожил пожар, который перекинулся на постройки из Бузулукского бора. Теперь люди растеряны и возмущены сложившейся ситуацией. Некоторые считают, что их жилье не тушили, потому что у пожарных не было воды. Такого мнения придерживается и жительница села Немчанка Ольга Осокина. Публикуем ее эмоциональную колонку.
Село Немчанка Борского района оказалось в эпицентре пожара 22 августа. Населенный пункт полностью эвакуировали. По официальным данным МЧС, там сгорели 16 жилых строений. Пожар в Борском районе начался в субботу, 21 августа, в селе Гвардейцы. Там из-за пала сухой травы сгорели жилые дома. Позже пламя перекинулось на лес в нацпарке «Бузулукский бор». К тушению привлекали пожарные поезда, Ми-8 и Ил-76. На подмогу сотрудникам МЧС Минобороны направило 110 военнослужащих одной из воинских частей Самарского гарнизона и 10 единиц техники. Мы побывали на месте пепелища 23 августа. Посмотрите, что осталось на месте сел и леса, в фоторепортаже.
Когда я просмотрела внимательно видео и фото пожара, то обратила свое внимание на то, что только пепел остался от жилища и надворных построек. Толстым слоем пепел. Словно был огонь в доменной печи и с огромной температурой горения.
22 августа я, отправив родных в Самару, упаковывала рассортированную одежду в мешки, подписывала их, чтобы быстро найти нужное, постельное белье выкладывала на полки и радовалась, как приедут гости и наденут чистенькое для прогулок либо работы в деревне, прилягут на ароматное свежее белье после баньки.
Мешков было 8, туго набитых одними джинсами, куртками, летней одеждой, для зимы и т. п. И вот подумалось: если белье пролить водой сильно-сильно, то оно при горении должно обуглиться, но остаться в середине хоть что-то. Так же и с любой мокрой вещью, когда она горит, а ты ее проливаешь насквозь. Но ничего, кроме пепла, нет.
Значит, мой дом просто горел и никто его не тушил.
Приехав на пожарище, я подошла к пожарным, которые проливали нутро дома, и спросила их: «Ребята, а вы почему мой дом не отстояли?» Я не плакала, у меня душа словно окаменела от увиденного. Я же была уверена, что дом отстоят. И пропахали «кировцами», правда, с утра просила еще опахать, как чувствовала. Сказали, что всё нормально, больше не нужно.
Пожарные, люди немолодые, все в саже, уставшие от жара и угара, окружили меня и стали рассказывать, словно оправдываясь и каясь.
5 машин (пять) пожарных, больших, стояли без воды 1,5 часа, пытаясь выехать из деревни за водой. В деревне нигде не было воды. Их не пускали.
И дом тупо горел. Как спичка. Пожарный поезд тоже был. Он стоял на станции без воды. И рядом со станцией сгорел дотла дом. А поезд стоял, пожарный, без воды.
Так и мой дом. Просто горел. Просто не было воды. Просто не пустили. Но...
У нас в деревне две огромные емкости с водой для тушения пожара. С утра 22 августа мы с водителем администрации лазили на эту емкость и чистили ее от комков мазута, вытаскивая их из емкости. Я таскала лопаты и вилы, а Сергей Вениаминович вылавливал комки. Так что воды в емкости было много.
Тогда вопрос: почему не взяли воду? Не знали? Никто не сказал пожарным? Почему мой дом сгорел сухим? Почему?
Я теперь буду копать до конца. Кто не пускал машины за водой? Почему поезд был без воды?
Согласны с автором?