Стали известны результаты медицинской экспертизы сотрудников Жигулёвского заповедника. Госслужащие на служебной лодке въехали в моторную лодку, на борту которой находилась семья с маленьким ребенком.
— Авария произошла 18 июня на Волге под Тольятти. Водитель катера не увидел лодку из-за яркого солнца. Судно принадлежит Жигулёвскому заповеднику. На борту находились трое сотрудников этой организации. Водителя и двоих пассажиров лодки проверили на алкогольное опьянение. Результаты показали, что трезвым был только водитель. Остальные были пьяны, — сообщила 63.RU помощник Куйбышевского транспортного прокурора Кристина Кулик.
От столкновения катера с моторной лодкой глава семейства, 32-летний Денис Безруков, выпал за борт и скрылся под водой. Найти его пока не удалось. Но жена пропавшего Ольга не теряет надежды. Она рассказала 63.RU подробности происшествия.
— Это был обычный вечер пятницы. У нас двое детей: сыну — пять лет, дочери — два годика. Муж у меня любит рыбачить. Сын давно просил взять его с собой на реку, и Денис наконец согласился. Мы решили дочку не брать и поехали втроем. У нас большая красная надувная моторная лодка ПВХ. Рыбачить решили на открытой воде и кинули якорь в акватории Саратовского водохранилища. Муж сидел сзади, около мотора, на скамейке, а мы с ребенком расположились на полу в небольшом трюме. Я обычно туда не сажусь, но тут сын начал капризничать, что ему страшно, и пришлось спуститься. Возможно, это меня и спасло, — вспоминает Ольга Безрукова.
На мужчине не было спасательного жилета. Их не хватало. Свой Денис отдал сыну. Поэтому, когда он упал в воду, сразу начал тонуть, хоть и плавал хорошо.
— Мы с сыном сразу кинулись к борту. Но муж уже скрылся под водой. Я в шоке была. У сына началась истерика. Люди с катера на помощь не пришли. Они выглядели пьяными. Спасательных жилетов на них не было. Один просто смотрел на нас и улыбался. Эти люди не проверили, протекает ли наша лодка, не попытались спасти мужа, просто взяли и уехали, — рассказывает Ольга.
В отчаянии женщина сняла свой жилет и начала им размахивать, чтобы привлечь внимание и кто-нибудь пришел на помощь. Через 15 минут к их лодке подъехали неравнодушные отдыхающие, но найти Дениса Безрукова не смогли.
Женщина не отчаивается и решила продолжить поиски мужа. Вместе с волонтерами «ЛизаАлерт» она осматривает берега Волги. Активисты подключили моторные лодки и объезжают острова в надежде, что пропавший мужчина смог где-то выплыть.
— Мой муж хорошо плавал, но я боюсь, что удар мог прийтись ему по голове или он попал под катер и его оглушило винтами. Мы ищем и очень надеемся на чудо. Денис — один на миллион. Таких добрых, отзывчивых и светлых людей очень мало. Занимается спортом, рыбалкой, любит походы. Самый лучший отец, муж, — рассказывает Ольга.
Несмотря на все усилия активистов, в успешность спасательной операции специалисты не верят. По словам руководителя Центра гражданской защиты Тольятти Андрея Дербенева, работа водолазов на этом участке неэффективна:
— ЧП произошло практически на фарватере. Это недалеко от места сброса воды ГЭС. Поэтому там очень сильное течение и много рыбы. Шансы найти мужчину живым уже в первые три минуты были практически равны нулю. Даже поиск тела в тех условиях будет очень долгим. Глубина на этом участке составляет практически 25 метров. Там, грубо говоря, холодильник. Поэтому тело погибшего может долго находиться на дне.
Фарватер — судовой ход, безопасный и обозначенный на местности или карте проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, океану и прочему), характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для, например, затопленных судов.