Когда я выйду на пенсию, обязательно стану вредной бабулькой. Ну, если доживу. Буду, знаете, как в том анекдоте про объявление — «Активная пенсионерка задолбает любую организацию устно и письменно. Эффективно. Дорого». У меня и опыт уже есть. В прокуратуре, например, я почти «постоянный клиент».
А потому что. Потому что пока ты молчишь и терпишь, никто тебе ничего не сделает. Даже если должен по закону, даже если ты за это платишь, даже если обещали.
У меня есть на этот счет прекрасные показательные коммунальные истории. Например, как-то зимой я переехала на новое место жительства. И на балконе квартиры, и на водостоке рядом с балконом выросли огромные сосульки. Сбить их без спецоборудования было совершенно невозможно — домашней, простите, шваброй просто не дотянуться. Под балконом ходили люди. Сосульки периодически откалывались и падали вниз.
— Кого-нибудь точно убьет! — подумала я.
Обратилась в управляющую компанию. И там мне категорично ответили:
— Мы не сбиваем наледь с балкона.
Но, знаете, оказалось, что ребята ошиблись. Потому что после жалобы в Госжилинспекцию и прокуратуру и визита представителей этих ведомств в мой дом сотрудники управляющей компании сбили все сосульки на следующий же день. Они честно продолжали следить за отсутствием наледи на моем балконе всю зиму.
А потом я снова переехала. В дом, который обслуживали еще не знающие меня коммунальщики. И не то чтобы я хотела с ними знакомиться, но в моей квартире на пятом этаже стала протекать крыша. Поэтому пришлось найти на квитанциях за обслуживание дома номер телефона УК и набрать его. А потом еще и еще раз.
В первую зиму ко мне приходили сотрудники УК «ЖКС» и обещали починить крышу летом. Когда наступил срок, отчитались, что починили. Но на самом деле — нет. Во вторую зиму мне удалось добиться появления у меня дома сотрудников «ЖКС» не сразу, а после жалоб в администрацию, ГЖИ, прокуратуру и даже МЧС.
Коммунальщики пришли, рассказали мне, что «везде сейчас крыши текут» (может, считали, что от этой информации мне станет легче) и что подумают, что можно сделать… летом. Что оставалось делать? Пришлось обращаться в суд.
Да, это долгий процесс — нужно найти юриста, оформить разные бумаги, сделать оценку ущерба. Но я выиграла! Теперь УК должна мне выплатить кругленькую сумму за материальный и моральный ущерб, а также отремонтировать крышу в доме уже под надзором приставов. А еще мы с соседями скооперировались и сменили управляющую компанию. Потому что когда вам не нравится и на ваши жалобы не реагируют, нужно уходить. Этот тезис вам даже психологи подтвердят.
При этом многие мои знакомые, оказавшись в каких-то подобных ситуациях, предпочитают писать гневные посты, один за другим, в фейсбук или твиттер. Ну, или просто возмущаться в кругу родных и друзей на кухне. На этом вся бравада заканчивается.
Да, возможно, иногда огласка и может сработать. Но когда этого не случается, следует задуматься — не пора ли уже оторваться от компьютера, встать с дивана и начать приучать бездействующих чиновников, работников управляющих компаний выполнять работу. Вы всё-таки счета и налоги платите.
Согласны с автором?
Ксения Штефан