Самарская область станет площадкой для реализации пилотного проекта «Электронное ЖКХ». Разработчики уверены, что проект сделает отрасль более прозрачной и понятной для простых граждан.
Уже в будущем жителям Самары и еще нескольких крупных городов региона станет доступен новый полезный интернет-сервис. Областная государственная жилищная инспекция приступила к созданию электронного фонда единой информационно-поисковой системы жилищного фонда.
Суть нововведения такова. Находясь в любой точке страны или даже земного шара интернет-пользователь может зайти на сайт и, набрав в стропе поиска точный адрес своего (как в принципе и любого другого) дома, получить полную информацию по объекту: наименование и обязанности управляющей организации или товарищества собственников жилья, архитектурные особенности здания (тип крыши, количество подъездов), наличие внутридомового газового оборудования, техническое состояние сооружения, а также даты проверок сотрудниками специализированных служб.
Помимо сведений об объекте и обслуживающей организации в «Электронном ЖКХ» разместят перечень всех обращений, поступивших в Госжилинспекцию от жильцов этого дома. «Это позволит оперативно отслеживать качество работы организации, управляющей многоквартирным домом», – говорится на сайте надзорного ведомства.
Реализация проекта «Электронное ЖКХ» в Самарской области пройдет в несколько этапов. «Сейчас, на первом этапе, мы уже реализовали совместно с облправительством аналогичную программу для работы инспекторов нашего ведомства. В конце будущего года к системе подключат 10 пилотных муниципалитетов губернии: Самару, Новокуйбышевск, Тольятти, Чапаевск, Жигулевск, Сызрань и несколько районов», – рассказал руководитель Государственной жилищной инспекции по Самарской области Андрей Абриталин. В 2013 году к проекту присоединятся все остальные районы губернии. Тогда же произойдет подключение к информационной системе всех организаций, работающих в сфере ЖКХ, а также органов власти.
Чтобы оценить масштабность проекта «Электронного ЖКХ», нужно сказать, что всего на территории Самаркой области расположено более 30 тысяч многоквартирных домов. Обслуживают их около 1000 ТСЖ и более 200 управляющих компаний. Всего в сфере жилищно-коммунального хозяйства губернии работают 1600 предприятий.
«Электронное ЖКХ» послужит прозрачности жилищно-коммунального сектора. Кроме того, каждый житель Самары сможет лично контролировать выполнение договора управления, который он подписал с управляющей организацией. Госжилинспекция тоже не останется в стороне – наши инспекторы будут располагать полной базой по всему подконтрольному им жилищному фонду, что крайне важно и удобно при подготовке к проверкам», – отметил г-н Абрталин.
По мнению председателя комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ общественной палаты Самарской области Виктора Часовских, «Электронное ЖКХ» станет хорошим подспорьем не только для простых собственников, но и для участников совета многоквартирного дома, которые будут осуществлять контроль за работой управляющих компаний.
«О необходимости создания подобной информационной системы говорили уже давно. Кончено, польза от реализации такого проекта будет просто огромной. Каждый собственник или просто жилец сможет получить всю необходимую информацию о доме, в котором проживает, какие работы уже провела УК или ТСЖ, что еще планируется сделать и т. д. Кроме того, «Электронное ЖКХ» поможет председателю совета многоквартирного дома (а такая общественная должность должна вскоре появиться в каждом жилом доме) разобраться в тонкостях управления жилым фондом и четко понимать, что необходимо требовать с обслуживающей организации, как контролировать ее деятельность», – считает Виктор Часовских.
Обычные же собственники пока неоднозначно оценивают запуск проекта «Электронное ЖКХ» и сомневаются, насколько ресурс будет для них действительно полезным.
«С одной стороны, сама по себе идея «Электронного ЖКХ» для меня как для человека, не очень глубоко разбирающегося в этой теме, кажется адекватной. Было бы замечательно, если бы я смог без труда на одном сайте получить полную информацию о своем доме, а также контакты управляющей компании. С другой стороны, большой вопрос, насколько качественно этот проект будет реализован. Не получится ли, что бюджетные деньги в очередной раз потратят попросту впустую? Ведь сейчас, по сути, у каждой УК тоже есть свой сайт, но информации полезной и понятной для обычных жителей там не публикуют. Например, недавно мне пришла квитанция по квартплате, в которой была указана сумма, которая отличалась на несколько десятков рублей. Решил выяснить, с чем это связано. Нашел на сайте УК телефон диспетчера, задал вопрос. А на меня только спустили собак и послали в бухгалтерию. При этом телефон бухгалтерии дать отказались. На самом сайте таких данных тоже не было», – рассказал самарец Сергей Пивоваров.
Остается надеяться, что при создании «Электронного ЖКХ» разработчики учтут подобные тонкости, и в новой информационной системе простые жители найдут для себя ответы на все интересующие их вопрос в сфере пресловутого жилищно-коммунального хозяйства.