В начале июня в Москве прошел 20-й съезд Российской гильдии риелторов, где одной из насущных проблем участники называли техническую отсталость современного риелтора. В частности, говорилось о том, что сегодня есть масса интересных программных продуктов, которые могли бы облегчить жизнь и риелторам и клиентам агентств недвижимости, но многие компании продолжают работать по-старинке, «с бумажкой на коленке».
Однако, по данным исследования британской компании Imfuna, разработчика программного обеспечения, у российских риелторов интерес к современным технологиям гораздо выше, нежели у их западных коллег, пишет Doki.ru. По данным опроса, примерно 78% риелторов, опрошенных компанией Imfuna, отмечают, что те, кто применяет новые технологии в своей работе, более успешны, а 90% заявили, что технологии могут улучшить качество их сервиса. Было также установлено, что 77% риелторов полагают, что технологии ускоряют процесс работы, а 75% риелторов считают, что технологии повышают производительность труда, но только 11% опрошенных намерены приобрести какой-то гаджет для работы в ближайшие 12 месяцев.
Более половины – 67% – признались, что они не используют такие устройства, как смартфоны или планшетные компьютеры, несмотря на всеобщий охват бизнеса такими технологиями. Опрос подчеркнул опасность технической отсталости риелторов, что в конечном итоге сдерживает развитие бизнеса.
«Мы заказали это исследование, чтобы лучше понять отношение агентов к высоким технологиям. Что удивительно – все признают важность технологий, но в то же время мало кто ими пользуется. Существует реальная техническая отсталость. Так, например, 77% опрошенных указали, что они никогда не использовали специализированное программное обеспечение», – отметил основатель компании Джакс Кнепперс.
Также исследование показало, что телефоны являются ключевым средством связи между риелторами и их клиентами. Тем не менее, за последние пять лет возросло использование электронной почты и текстовых сообщений. В отличие от западных коллег, российские агентства недвижимости все больше уделяют внимания именно данному направлению в развитии отрасли. Сегодня не только в Москве, но и в регионах широко используются всевозможные новинки. Например, агентство Doki использует возможность виртуального объемного просмотра предлагаемых квартир, CRM-систему (с помощью которой риелторы могут самостоятельно оперативно менять условия продажи объектов), транслирующие информацию на ведущие рекламные площадки Рунета и сайт компании, виртуальные районные «офисы» (оптимизированные страницы) и другое.
«Некоторые наши риелторы используют в работе планшетные компьютеры, на которых удобно показывать клиенту фото объекта, когда вы находитесь на встрече, не говоря уже о широком распространении навигаторов и мобильного Интернета. Часть риелторов пользуются диктофонами, чтобы не потерять ни одной детали разговора с клиентом», – делится подробностями технологии работы генеральный директор агентства недвижимости Doki Леонид Меньшиков.
Фото: Фото с сайта Activerain.com