В редакцию 63.RU обратился житель Промышленного района Самары. На условиях анонимности он рассказал о своем опыте открытия больничного онлайн в своей поликлинике по месту жительства, а заодно проверил, работает ли в городе система открытия больничных дистанционно, о чём сообщал министр здравоохранения Самарской области Армен Бенян.
По его словам, больничный пациентам с признаками ОРВИ можно открыть дистанционно, позвонив в регистратуру поликлиники по месту прописки или на горячую линию 122.
Но на деле всё оказалось немного не так.
— Утром 14 февраля я почувствовал недомогание. Температуры не было, однако голова раскалывалась, и тело ломило. Сразу понял, что заболел. Первым делом решил позвонить на горячую линию 122. 10 минут — ответа нет, только сообщение «Оставайтесь на линии, вам ответит первый освободившийся оператор». Через 15 минут ожидания мне сказали, что больничный всё равно выдаст только врач, а «мы можем вас предварительно записать». Я переспросил: «То есть без посещения поликлиники всё равно не получится?» Мне сказали: «Нет». Вариант, конечно, интересный, но в анонсе «новой системы» было четко указано, что больничный можно открыть, не выходя из дома. Я попробовал получить больничный через «Госуслуги», но там эта услуга не активна, есть возможность просто записаться к медсестре, — рассказывает наш собеседник.
Он отправился в свою поликлинику по месту жительства. Оказалось, что он не единственный столкнулся с проблемой дистанционного получения больничного. Очередь из всех, у кого «не получилось», вереницей растянулась на весь первый этаж.
— Когда я приехал в поликлинику, было слышно, как играет знакомая мелодия с номера 122, то есть люди тоже звонили на горячую линию в надежде получить больничный онлайн. На входе у инфекционного отделения стояла медсестра и переписывала всех, кто пришел. Я поинтересовался у нее о возможности взять справку электронно. Она сказала, что кому-то сделать это все-таки удается. Получается какая-то русская рулетка! — удивляется самарец.
Перед тем как зайти к врачу на прием, у пациентов берут мазок. Процедуру проводят в одном кабинете. Однако, судя по всему, с таким наплывом больных врач справляется на ура, к нему очереди нет.
— После мазка пациентов отправляют на осмотр. Для этого выделили целое крыло и два кабинета, где сидят три врача. Пациенты проходят относительно быстро, но очередь — в целое крыло, — говорит наш читатель.
Крыло, которое выделили для пациентов с симптомами ОРВИ, назвали «Красная зона». Войти в него можно только с улицы. Всех, кто приходит с простудой, отправляют сюда. Даже если у человека нет температуры.
«Врач работала вторые сутки»
Нашему герою повезло, в целом на все процедуры он потратил только полчаса. Но в очереди были люди, которые рассказывали, что ждали приема полтора часа.
— Больничный мне дали на неделю. Врач, когда я к ней зашел, сказала, что перед этим отработала сутки и вторые сутки ей даются очень тяжело. После меня направили в соседний кабинет за бесплатными противовирусными лекарствами. Там всё прошло достаточно быстро. Заполняешь бланк об обработке персональных данных и получаешь лекарства, — завершает свой рассказ наш читатель.
А вам удалось оформить больничный по телефону?
Ситуация, свидетелем которой стал наш читатель, к сожалению, не единственная. На прошлой неделе в такие же обстоятельства попали пациенты горбольницы № 4: тут очередь выстроилась даже за пределами медучреждения.
Коллапс в самарских поликлиниках предрекали и медики, и власти. Они объясняли это распространением нового штамма коронавируса омикрон. Большинству пациентов госпитализация не требуется — заболевание у многих протекает в легкой форме. Отсюда и большая нагрузка на поликлиники.
Работу медучреждений ограничили. Приостановлено проведение диспансеризаций, плановых профосмотров и консультаций у узких специалистов.
63.RU направил в Минздрав запрос с просьбой сообщить, почему в Самаре не оформляют больничные онлайн. Как только ответ поступит в редакцию, мы обязательно познакомим с ним наших читателей.