Олеся и Дмитрий Ершовы из Тольятти ждали третьего ребенка. Беременность протекала отлично, но незадолго до родов оказалось, что у женщины серьезная патология — врастание плаценты в шов, оставшийся от предыдущего кесарева сечения. Тольяттинке предстояла операция. Как она прошла и чем закончилась, Tolyatty.ru рассказал супруг Олеси — Дмитрий.
«Исход может быть любым»
33-летняя Олеся и 38-летний Дмитрий Ершов — счастливая и дружная семья молодых тольяттинцев. Про таких обычно говорят: трудящая семья, из простых. Олеся работала до третьего декрета курьером, а Дмитрий и сейчас трудится водителем в одной торговой сети Тольятти.
Супруги жили домом и работой, воспитывая наследников: 11-летнюю дочь Еву и 9-летнего сына Ваню. Был, что называется, полный комплект — сын и дочка. Тем не менее новость о беременности третьим ребенком очень обрадовала семью, где дети подросли, а по малышам успели соскучиться. Да и беременности у Олеси всегда проходили отлично: на отеки, давление и тяжесть будущая мама никогда не жаловалась, капризами мужа не изводила. Разве что изредка ее тянуло то на сладенькое, то на солененькое.
Известие не омрачило даже предупреждение врачей, что рожать самостоятельно Олеся не будет. Предыдущие две беременности тоже заканчивались плановыми кесаревыми сечениями, сама операция и сложности восстановления тольяттинке были знакомы.
Вот и сейчас к плановому кесареву она была морально готова. Тем внезапнее прозвучали слова врачей на последнем, плановом УЗИ перед родами.
— Предварительным сроком операции назначили конец января — начало февраля. Но вышло так, что перед Новым годом жена сходила на последнее, третье УЗИ. Врачи остались довольны развитием и весом плода, состоянием супруги. Только один факт их сильно насторожил: ультразвук показал, что плацента вросла в шов, оставшийся на матке. Это называется врастанием рубца плаценты в шов — серьезная патология. Опасность в том, что в месте, где шов и плацента срослись, проходит очень много артерий, их могут задеть, начнется сильное кровотечение, а за ним — гибель, — говорит Дмитрий Ершов.
Врачи говорят, что при наличии рубца на матке во время беременности может возникнуть осложнение — врастание плаценты в рубец на матке. Кесарево сечение при такой патологии может сопровождаться быстрым массивным кровотечением. Раньше в большинстве случаев такие операции заканчивались экстирпацией, проще говоря, удалением матки. Сейчас появились методики, которые помогают сохранить орган, но всё-таки риски всегда есть.
«Во время операции жена потеряла много крови»
Известие об осложнении повергло супругов в шок. Они начали штудировать интернет, опросили медиков на предмет того, насколько распространено хирургическое вмешательство.
— Оказалось, что во всей Самарской области было чуть больше 50 операций. Учитывая, что кесарево проводится очень часто, это мало. Статистика тоже не вселила оптимизма: летальные исходы пусть редко, но случаются. Этого достаточно, чтобы лишиться покоя. Нам оставалось верить в профессионализм тольяттинских врачей и ждать, когда придет время родов, — говорит Дмитрий.
Час икс пробил в конце 2021 года. За несколько дней до праздника врачи Олесю госпитализировали. Две недели она лежала под присмотром врачей: ее тщательно готовили к операции, а заодно дали возможность малышу подрасти и набрать вес. В итоге операцию назначили на 18 января.
— Во время обхода накануне вмешательства врач сказала жене так: «Молитесь и надейтесь на лучшее». Жена волновалась, бодрилась, настрой у нее был боевой — она звонила, болтала, шутила. Зато я не мог есть, спать, с трудом говорил и думал. Все мысли были там, рядом с супругой. Утром хотелось примчаться в больницу и дежурить прямо там, у палаты. Понятно, что присутствовать в больнице было нереально — в пандемию туда почти не пускают. Получать информацию оперативно тоже сложно. И всё-таки мы обменялись телефонами с соседкой жены по палате, и она мне звонила, как только узнавала новости. Ее звонков я ждал как манну небесную, и время в то утро тянулось бесконечно медленно... — рассказал Дмитрий Ершов.
«В операционной было 14 докторов»
Олесю Ершову забрали на кесарево в 8:30 утра и только в 13:00 перевезли из операционной в реанимацию: в общей сложности операция длилась 4,5 часа. Для сведения: обычное плановое кесарево делают за 30–40 минут. Присутствовали на процедуре 14 докторов: хирурги, анестезиологи, медсестры... Операцию делали под общим наркозом, и о том, что процесс проходил непросто, Дмитрию приходилось только догадываться: сведения поступали скупые.
— Я не медик и потом только узнал подробности. Например, что за время кесарева жена потеряла много крови, ей потребовалось переливание и перелили в общей сложности 4 литра донорской крови первой положительной группы. Потом Олесю перевели в реанимацию, сутки она провела там — и только потом ее перевели в общую палату. Малыша жена увидела тоже не сразу — он всё это время был под наблюдением врачей, — рассказал Дмитрий Ершов.
К счастью, всё прошло отлично. Малыш родился крепенький и спокойный — при рождении весил 3 килограмма 400 граммов, но сразу начал наедать щечки: молоко к молодой маме пришло быстро. Новорожденного ребенка супруги назвали Александром — в честь отца Дмитрия, которого он потерял еще в 8-летнем возрасте. Сама мама тоже быстро пошла на поправку — шов зажил, и врачи отпустили всех домой. Кстати, операцию Олесе Ершовой сделали полностью бесплатно по полису ОМС.
На выписку с малышом приехала вся семья Ершовых — к тому времени родственники знали непростую историю, очень переживали и пришли поддержать молодых родителей.
Персоналу супруги Ершовы принесли конфеты — попить чаю за здоровье семьи. А еще они очень хотят, чтобы о героической операции узнал весь Тольятти.
— Жаль, что поименно не знаем героев, не запомнили. Всё-таки их было 14 человек. Хочу сказать огромное спасибо всем врачам детского перинатального центра медгородка, а особенно заведующей отделения, где рожала супруга, Евгении Мартыновой, — говорит Дмитрий.
И всё же мысль о пережитом пока дает о себе знать холодной струйкой ужаса, которая нет-нет да пробегает по сердцу. Дмитрию до сих пор страшно думать, что бы случилось, если бы, как поется в песне Цоя, «дрогнула рука хирурга». Если бы случай попал в число тех, которые врачи называют «неутешительными данными», а люди — судьбой. И он враз лишился бы любимых — жены и сына...