ясная погода, без осадков

ощущается как -3

сев.

Здоровье Самарские ученые научились находить рак простаты с помощью технологии из принтера

Результаты их работы признали на международном уровне

Специалисты провели множество экспериментов с человеческой тканью

Специалисты Самарского национального исследовательского университета имени Королева нашли оригинальное решение неудобной проблемы. Вместе с учеными из Москвы они разработали метод скоростной диагностики рака простаты.

По данным из открытых источников, ежегодно в мире выявляется около 400 тысяч случаев рака простаты. В некоторых странах мира он занимает в структуре онкологических заболеваний второе место после рака легких и рака желудка. Этот тип злокачественного новообразования традиционно считается одним из самых сложных для диагностики. Сейчас для его обнаружения используют метод, разработанный еще в 70-х.

— Мы решили использовать перспективный метод спектрального анализа. Наше исследование показало, что он позволяет полностью выявлять опухолевую ткань простаты, отличая ее от здоровой, — рассказал доцент кафедры лазерных и биотехнических систем Самарского университета Дмитрий Артемьев.

Проведя множество экспериментов на различных образцах человеческой ткани, ученые установили, что стопроцентной точности можно достичь с помощью инфракрасного лазера с длиной волны 785 нанометров.

Раньше такие лазеры были в CD-проигрывателях, а сейчас — в лазерных принтерах. Но именно такой луч позволяет заметить особенности клеточного метаболизма в ткани опухоли.

Результаты исследований опубликовали в авторитетном международном издании Molecules.

В конце своей работы ученые планируют создать тонкий оптоволоконный зонд, который будет посылать лазерный луч, собирать и предоставлять информацию о состоянии ткани. Специалисты предполагают, что на завершение проекта уйдет несколько лет.

Самарские ученые часто презентуют новые разработки и открытия. В марте 2021 в СамГТУ разработали машину, которая моделирует поведение горных пород на большой глубине, помогает рассчитать риски при бурении скважин и увеличить объем добычи нефти.

А в сентябре 2021 года в Самарском университете имени Королёва начал работу Центр коммерческого космоса. Он объединит компетенции Самарского университета имени Королёва, ракетно-космического центра «Прогресс» и других инновационных компаний.