«Это апокалипсис!» — первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я переступила порог районной поликлиники. Огромные очереди, все кашляют, ругаются, норовят протолкнуться в кабинет раньше остальных: пандемия безумия, если коротко описать ситуацию. А ведь еще недавно многие кричали, что ковида нет и пневмоний не больше, чем обычно.
Такой очереди, как за последние несколько недель, в кабинет рентгенологии я не видела никогда. При этом процентов 90 — с подозрением на пневмонию.
Пока ждала своей очереди, наблюдала такую картину. Женщина на вид лет 60 ожидала результатов снимков, ей явно было очень плохо: она сильно кашляла, буквально скатывалась с кушетки в коридоре, еле опираясь на руки. Потом она начала тихо стонать.
Только мы с соседом по лавочке собрались предложить ей помощь, как к ней вышла медсестра. Медик что-то сначала тихо сказала пациентке, но после того как та заплакала, приобняла и начала утешать: «Успокойтесь, пневмония сейчас лечится хорошо, вам подберут необходимые лекарства».
После этого медсестра куда-то отошла позвонить, а затем сообщила пациентке, что ей вызовут скорую. Как я поняла по контексту разговора, женщина переживала, что умрет и оставит своих близких одних. И подобные опасения слышала от многих собеседников в очереди: они обращаются к врачу при малейших страхах относительно своего здоровья.
С одной стороны, массовая истерия на просторах интернета довела впечатлительных людей практически до состояния, когда человек теряет способность мыслить объективно. Но с другой — как еще объяснить людям, что сейчас сложная эпидобстановка и не стоит пренебрегать мерами безопасности?
Безусловно, заразиться можно и в маске, и в перчатках, ведь это барьер для вируса, а не панацея от заражения. Но если вы вообще никак не предохранялись от ОРВИ — то, пардон, ваше место в конце очереди.
Но больше всего в этой ситуации жалко врачей. В поликлинике же нет надбавок за работу с коронавирусными больными, а нагрузка на медиков возросла. При этом не только физическая, но и моральная. На больничном мне приходилось раз в 4 дня бывать у врача, а очередь растягивалась на несколько часов и целый коридор. Сложно сохранить душевный покой, когда кашель вырывается наружу, а температура допекает последние нервные клетки, которые хоть как-то держали оборону.
Я была свидетелем того, как люди пытались проникнуть в кабинет без очереди, боролись изо всех сил, крича: «У меня, наверное, ковид, мне нужнее!», буквально выталкивали друг друга из кабинета. А кабинетов, к слову, работает не так много. Одни медики — болеют, другие — уволились.
Обстановку накаляет и тот факт, что многим дают талоны без времени — его просто нет. Дело в том, что нагрузка на медиков явно превышает возможность принимать пациентов строго по минутам.
Ведь на них несколько участков — своих и тех, кто больше или временно не работает. Но, очевидно, пациенты, которые громче всех кричали, что ковида нет, не хотят никого понимать и требуют пустить на прием ровно в 15:40. А те, кто «просто спросить», — уже, видимо, исчезли как вид.
Жаль только, что люди категории «вот он я, лечите меня всего» не могут зачастую вести себя цивилизованно и понять, что мы все в одной ковидной лодке — и врачи, и пациенты. Конечно, ковид — здесь скорее термин обобщающий. Культура поведения пациента должна быть при любом заболевании.
К сожалению, за этот период уволилась и мой участковый врач. Несмотря на молодой возраст, она всегда оказывала квалифицированную помощь, докапывалась до сути и направляла на все необходимые обследования. Надеюсь, оставшимся героям-медикам хватить сил и терпения пережить пандемию. А пациентам остается пожелать не быть пациентами и принимать превентивные меры.
А вы уже переболели ОРВИ этой осенью?