Его рабочая смена длится 12 часов. 11 из них он в разъездах. Сергей Данилов — медбрат на скорой помощи. Мы расспросили его о том, с какими жалобами чаще всего самарцы вызывают скорую помощь. И о том, как повлияла на его работу пандемия коронавируса.
«Работа на скорой — это призвание»
Сергей Данилов начал работать на самарской станции скорой помощи 3 года назад. Молодой человек пришёл в медучреждение по собственному желанию.
— Родные и близкие привыкли, что я отвечаю за все свои решения. После вуза хочу работать врачом-реаниматологом. Мне нравится помогать людям, тянет это делать. Работа на скорой, как мне кажется, — это призвание, — рассказал Сергей.
По его словам, в скорой помощи работают многие студенты лечебного факультета. Кто-то пришёл сюда накануне чемпионата мира по футболу 2018 года. Другие же начали работать здесь по рекомендации из деканата.
Все студенты, которые работают на скорой, получили сертификаты о прохождении курсов среднего медперсонала. Эти навыки они получают во время летней производственной практики между 3-м и 4-м курсом. Документ позволяет им работать не только на скорой помощи, но и в других медучреждениях помощниками врачей.
Всего на станциях скорой помощи в Самаре работает от 140 до 170 студентов ежегодно. Эта цифра постоянно меняется — выпускники уходят из вуза и увольняются, и им на смену приходят учащиеся младших курсов. Но сейчас, в условиях карантина из-за коронавируса, на работу вышло много будущих медиков.
— Кроме студентов, которые работают на скорой, в медучреждениях работают и волонтёры. Они в основном идут в инфекционные больницы и трудятся там за спасибо. Добровольцы помогают доставить пациентов на обследования, ухаживают за больными в тяжелом состоянии. Тем не менее они, так же как и основной медперсонал, носят защитные костюмы и выполняют все рекомендации, — пояснил декан лечебного факультета СамГМУ Дмитрий Константинов.
Норматив по «заправке» сумки
Бригады скорой помощи меняются два раза в день — в 08:00 и в 20:00. Во время пересменок врачи и медбратья проверяют один из главных инструментов медиков — саквояж.
— На осмотр у нас есть всего 15 минут. Мы должны проверить наличие всех препаратов, расходников (бинты, шприцы). «Укладка» рассчитана на ограниченное количество пациентов, которым мы сможем оказать экстренную помощь, — рассказал Сергей.
Он показал и рассказал, какие медикаменты находятся в сумке, а также какие препараты врачи и фельдшеры используют чаще всего. Больше всего пациенты жалуются на боли в сердце и давление, поэтому именно эти лекарства сотрудники скорой обновляют каждую смену. Процедуру пополнения медикаментов медики называют «дозаправкой».
Рабочая смена на скорой помощи длится 12 часов. За это время, как рассказал Сергей, они находятся на станции не больше часа. Остальные часы бригада находится на вызовах. И так проходит каждая смена. Сергей считает, что его работа из-за этого похожа на день сурка. Но она ему нравится.
Врачебная бригада состоит из трёх человек — водитель, фельдшер или врач, а также медбрат или медсестра. Обязанности работников четко поделены, но иногда приходится помогать коллегам.
— Мужчина в бригаде должен им оставаться. Если надо помочь с тяжестями, я, естественно, этим занимаюсь. Но основные обязанности — это доврачебная помощь, — добавил молодой человек.
«Многие не верят, что коронавирус существует»
По словам Сергея Данилова, с начала карантина из-за коронавируса работа скорой почти не изменилась. Появились новые инструкции, рекомендации к работе с пациентами, их транспортировке в медучреждения. Но сильнее всего изменилось отношение местных жителей к врачам.
— Люди стали щепетильнее относиться к гигиене. Были случаи, что каждую кнопку в лифте обрабатывали антисептиком. Но многие все-таки отрицают, что коронавирус существует, — рассказал медбрат.
Сергей считает, что риск заражения коронавирусной инфекцией существует. Но страх и паника не должны мешать медикам.
— Для кого-то COVID — это страшилка. Для нас же это работа. Если я заболею, то меня вылечат. Кто-то же должен это сделать, — пояснил Сергей.
За всё время работы в условиях карантина бригада Сергея ещё ни разу не контактировала с больными коронавирусом. Пациенты с подозрением на эту инфекцию были, но пока что диагноз ни у одного из них не подтвердился.