Здоровье инструкция Чем отличается скорая помощь от неотложной помощи

Чем отличается скорая помощь от неотложной помощи

Объясняем в четырех карточках

Скорая приезжает на вызов, если состояние пациента требует незамедлительной помощи
Источник:

Самарская скорая принимает до 2500 звонков в сутки. В подмогу сотрудникам 03 сейчас работают бригады неотложной помощи при поликлиниках. Разбираемся, чем отличаются, а чем схожи эти две службы. И куда надо обращаться, если поднялась температура, резко заболела голова или отекла нога.

В подготовке материала мы использовали комментарии заместителя главного врача Самарской городской станции скорой медицинской помощи Андрея Беляева и реаниматолога скорой с 30-летним стажем Ольги Назиной.

  1. Неотложка — служба при поликлиниках
  2. Неотложке разрешено не торопиться
  3. Скорая – только в экстренном случае
  4. Куда звонить, если болит
1

Неотложка — служба при поликлиниках

Бригады неотложной помощи дежурят при поликлиниках до 20:00 ежедневно
Источник:

Бригады неотложной помощи дежурят при поликлинике. Как правило, по вызовам ездит один автомобиль. Он оснащен всем необходимым для оказания первой помощи. Если, приехав к больному, медики понимают, что случай серьезный, они имеют полное право вызвать реанимационную бригаду и отправить пациента в стационар. В состав бригады входят врачи из поликлиники, к которой она прикреплена. Медики выезжают к больным до 20:00 ежедневно. Поздним вечером и ночью на вызов отправляются работники скорой.

2

Неотложке разрешено не торопиться

Машина скорой помощи должна успеть к больному за 20 минут. У неотложки такой спешки нет. Допускается, что бригада доедет до пациента в течение двух часов. Они спокойно отработают один вызов и отправятся на другой.

Скорая должна успеть на вызов за 20 минут
Источник:

В распоряжении врачей санитарные машины. Недавно автопарк этой техники частично обновили. Ключи от внедорожников «Нива» вручили сотрудникам самарских городских поликлиник № 1, 3, 4, 10, 13, 14 и 15. Этот транспорт и задействуют в работе неотложек.

3

Скорая – только в экстренном случае

Скорая помощь обслуживает экстренные вызовы — те ситуации, когда есть угроза жизни человека и помощь ему требуется сиюминутно. Например, он без сознания, у него проблемы с сердцем или внезапно парализовало. К экстренным вызовам также относятся звонки по поводу несчастных случаев, таких как ДТП, падения с высоты, инсульты и инфаркты.

Вызывать неотложку можно и при резких головных болях
Источник:

Неотложка приезжает, когда состояние человека не требует настолько оперативной помощи. Врачи называют следующие поводы к вызову такой бригады:

  • острые боли в животе, в грудной клетке;

  • острые боли в поясничной области;

  • головные боли, развившиеся остро, сопровождающиеся повышением артериального давления;

  • острые боли или резкий отек конечностей;

  • внезапно возникшее головокружение со рвотой или без нее с неустойчивостью при ходьбе;

  • появление слабости в конечностях (руке или ноге), нарушение речи и асимметрия лица;

  • желтуха, сыпь;

  • остро развившаяся сильная слабость, потливость;

  • чувство нехватки воздуха (одышка);

  • острая задержка мочи;

  • острые боли внизу живота у женщин;

  • повышение температуры тела выше 38,5 °С.

4

Куда звонить, если болит

Почувствовав недомогание, житель Самары может сам вызвать бригаду неотложной помощи из поликлиники. Для этого нужно обратиться непосредственно в медицинское учреждение. В поликлиниках для вызова неотложек работает отдельный телефонный номер.

В случае если телефона поликлиники по каким-то причинам под рукой нет, можно позвонить и на станцию скорой медицинской помощи по телефонам 03 или 103. А вот если человек звонит по номеру 112, то он попадает в другую, отдельную, службу. А уже их операторы переключают звонок на скорую. В любом случае диспетчеры зададут уточняющие вопросы и примут решение, кого направить к обратившемуся — бригаду скорой или неотложной помощи.

В случае болей или плохого самочувствия можно звонить и на 03 — диспетчеры сами разберутся, кого выслать на вызов
Источник:

Каждый диспетчер 03 знает четкий алгоритм работы с обращением. Они не спросят лишнего, но постараются получить максимум информации. При этом на вопросы лучше отвечать как можно быстрее и точнее, не поддаваясь панике. От этого зависит, как быстро будет принято обращение и своевременность оказания медицинской помощи. В зависимости от ситуации оператор определяет не только категорию вызова, но и количество бригад и при необходимости их специализацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Забудьте про «фишки»! Журналист из Тольятти побывал в городской поликлинике и вышел в шоке — ему все понравилось
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления