Во вторник, 18 февраля, в УФАС Самарской области рассмотрели жалобы компании «РДМ» и бизнесмена Сергея Фурсова на торги, организованные самарской станцией скорой помощи. Они пытались признать их ошибочными.
— Заказчики ищут компанию, которая будет оказывать медицинские услуги населению. Это можно делать только с соответствующей лицензией. Однако в техническом задании такого требования нет. Это не соответствует федеральному законодательству о закупках, — пояснили представители компании «РДМ».
В качестве аргумента они привели опыт других городов, где проводили похожие торги. Например, представители областной станции скорой помощи в 2018 году заключили контракт с компанией для работы в Новокуйбышевске. Но тогда заказчики искали компанию, которая будет оказывать именно транспортные услуги.
Представители Минздрава и скорой помощи ответили на эти претензии заявителей. По их словам, перевозка больных является первой помощью, и для неё лицензия не нужна. Все остальные манипуляции с пациентом могут производить только врачи и фельдшеры.
В результате представители УФАС отказались удовлетворять жалобу предпринимателей. Таким образом, конкурс на аутсорсинг самарской скорой продолжается. В ближайшее время станет известно, с какой компанией заключат контракт.
О том, что Минздрав планирует привлечь частников для обновления автопарка скорой медицинской помощи, стало известно в конце 2019 года. Сейчас на городской станции работают 90 машин. Свыше 70 из них эксплуатируют более 5 лет. Это считается уже высокой степенью износа.
Работники службы 03 даже устроили акции протеста и сбор подписей против перехода на аутсорсинг. Ведь под сокращение попадут 288 человек. На городской станции скорой помощи пояснили, что часть работников уже дали устное согласие на переход на работу в подрядную организацию.
От частников в скорую помощь власти планируют привлечь 61 новый оборудованный автомобиль скорой помощи с водителями. Это обойдется в 937 947 980,40 рублей. К работе подрядчик должен приступить 1 мая 2020 года. Контракт рассчитан до 30 апреля 2023 года.
Водители будут работать в две смены 7 дней в неделю. Время выезда на вызов не должно составлять более двух минут, а время доезда до места — более 20 минут. При этом водители должны будут помогать медперсоналу с переноской, погрузкой и разгрузкой больных и медицинской техники, с наложением жгутов и повязок, с сопровождением психически больных пациентов.