Переход самарской скорой помощи на аутсорсинг может негативно сказаться на качестве оказываемых услуг. Такой точки зрения придерживаются водители городской станции. Мы поговорили с одним из мужчин. На условиях анонимности он рассказал, почему некоторые сотрудники отказываются переходить к частникам.
С 1 мая 2020 года самарская станция скорой медицинской помощи начинает работать на новых условиях. Частная компания должна будет предоставить медучреждению 61 оборудованный автомобиль с водителем. За 3 года работы подрядчик получит около миллиарда рублей. После этого срока машины передадут в собственность станций.
За 3 месяца до начала работы с частником главный врач самарской СМП Вячеслав Малахов уведомил сотрудников о предстоящем сокращении.
Всего без работы могут остаться 275 водителей. В первую очередь под сокращение попадут сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста. В качестве альтернативы им предлагают перейти на новое место работы, в подрядную организацию. Но не все сотрудники согласны с таким положением вещей.
— Во-первых, мы сильно потеряем в зарплате. Сейчас мы получаем примерно 28–30 тысяч рублей: аванс 6000 и 22–23 тысячи сама зарплата. У частника фиксированная ставка — 140 рублей в час. Никаких надбавок, ничего сверх этой суммы. Соцпакета тоже нет, — рассказал собеседник 63.RU.
Другая причина отказа — новые условия работы. При переходе к частнику водителям придётся оформлять ИП. За это они должны будут платить налоги. В противном случае работники рискуют нарваться на штрафы от ГИБДД.
— В Новокуйбышевске, Уфе, Перми уже так было. Водителям обещали возмещать расходы и платить вовремя. Первый месяц они получали деньги, на следующий месяц — половину, а потом — ничего. Долги копятся, и водителю приходится искать новое место работы. Я не хочу выбивать свою зарплату у кого-то, — объяснил свою точку зрения собеседник 63.RU.
Мужчина рассказал, что сейчас, чтобы доехать до пациента, у каждого экипажа есть не больше 20 минут.
— При этом в городе катастрофически не хватает сотрудников. При норме в 150 бригад в Самаре работает в три раза меньше. И не все они укомплектованы полностью. Есть водитель, есть фельдшер или врач. Санитаров нет. Вот и приходится таскать на себе пациентов на носилках. Но ведь всех не унесешь за смену! После 2–3 человек начинают трястись руки и ноги, и водить уже невозможно, — пояснил сотрудник скорой.
А вот как прокомментировал ситуацию директор и главный врач самарской скорой Вячеслав Малахов:
— Мы уже прошли точку невозврата. Несмотря на то, что мы получили новые машины, в том числе и перед ЧМ-2018, возникла потребность в замене автопарка. Мы решили обновить если не весь, то большую часть машин. Этого ждут как пациенты, так и медики. 60 машин должно хватить для бригад.
Наша задача не уволить водителей, а предложить им новую работу. В первую очередь, оставить их на самарской станции. Это одно из обязательных условий нашего сотрудничества с подрядчиком. И многие сотрудники дали предварительное устное согласие. Водители будут получать столько же, сколько и в государственной скорой, а то и больше.
Полностью его комментарий смотрите здесь.