Вот и настал сезон гриппа и ОРВИ. А вместе с ним пришли вопросы: почему очереди в поликлиниках такие длинные? Зачем будущие доктора отдают такие деньги за обучение, а потом не хотят за копейки лечить нас по ОМС? А нужны ли вообще слишком здоровые люди?
Недавно пополнила ряды тех, кто отдает половину зарплаты на лечение сезонных вирусных инфекций. Пришлось даже в свою районную поликлинику заглянуть — надо же разделить ответственность за свое здоровье с теми, кому зарплату платят с наших налогов.
Сначала все было неплохо, даже бахилы бесплатно дали в гардеробе. Но надежды на светлое медицинское будущее рухнули прямо перед окном регистратуры. Туда удалось попасть только спустя полчаса. Талоны по времени распределены, только на удачу отсидеть очередь, а там примут — не примут. Или идти к дежурному, кто принимает экстренно. Там удача пригодилась бы не меньше. У доктора был такой отрешенный вид, что было не совсем ясно, кому из нас больше нужна помощь. С горем пополам выяснила, что надо все равно идти к своему врачу.
Талон все-таки дали, правда, своего времени пришлось ждать 2,5 часа. За время больничного я заметила, что порядок приема устанавливают сами пациенты: то по времени, то по очереди. Поэтому планировать что-то в день приема бесполезно. Ушел в поликлинику и пропал.
Аншлаг в коридоре уже не удивляет — дело привычное. Могла бы списать количество посетителей на сезонность, но была и вне эпидемических вспышек — то же самое. Но надо отдать должное врачам. Они хоть и менялись за последние полгода раза три на одном только участке, мне попадались очень отзывчивые и участливые.
Но вот только докторов не хватает, зарплата скромная. На один участок — десятки домов. А ведь еще бумажной волокиты сколько: прежде чем принять пациента, нужно кучу бланков заполнить (если бы они еще как-то влияли на качество медицины и результативность лечения!). Таким образом увеличивается время приема одного человека. А пока врач методично заполняет нужные поля в компьютере и бланках, мы стоим, прижавшись к стеночке, лишь бы по ней не сползти под воздействием высокой вирусной температуры. Помню, как готова была отдать любые деньги, лишь бы быстрее попасть на прием. Вот оно, подспорье для частников.
При этом я в детстве сама мечтала стать врачом, как бабушка. Сидела часами с ней в поликлинике, пока она вела прием. Обожала запах баночек с лекарствами, а первой прочитанной книгой был справочник внутренних болезней. Но не судьба — обучение в медунивере стоит, по моим меркам, космических денег, а обогнать высокобалльников — задача не из легких. Всегда мучал вопрос: а если сделать стоимость обучения на лечебных факультетах и малопрестижных с точки зрения коммерческой медицины специальностях доступной? Что если школьники, мечтающие творить добро в белых халатах, стали бы гениальными врачами, спасли тысячи жизней и согласились бы делать это все за «чисто символическую» зарплату? Но этого не будет.
Когда я сидела в очередной километровой очереди, у меня случился, как сейчас модно говорить, инсайт. Никому не нужны слишком здоровые люди. Так, по моему глубокому убеждению, устроена система. Человек работает за небольшую зарплату, чтобы выжить, его атакуют все новые и новые вирусы. Он тратит большую часть зарплаты, чтобы купить разрекламированные лекарства, которые пропишет один из немногих оставшихся в поликлинике врачей.
Человек заранее знает: чтобы взять больничный или попросить совет, ему придется пройти несколько кругов поликлинического ада. Переболеет «у станка», сэкономит деньги страховщика, подкормит аптечный бизнес. Да и вообще, немного приболевшие по жизни люди меньше возмущаются и почти не сопротивляются.
К концу очереди я поняла, что с вирусами и системой в одиночку бороться бесполезно. Поэтому запасаемся фруктами, горячим чаем и терпением. А нашей медицине и всем заболевшим хочется пожелать скорейшего выздоровления.
Согласны с автором?