Для уличных художников нет препятствий в виде расстояний. Когда душа взывает к творчеству, они готовы мчаться даже далеко загород, лишь бы тут было много стен и никто их не гонял. Наш фотограф Роман Данилкин побывал на развалинах мертвого города под Самарой, который находится в 40 километрах от города. И увидел, что заброшка из серенькой и унылой превратилась в своего рода галерею уличного искусства.
На месте мертвого города у поселка Водино должен был появиться жилой микрорайон площадью 485 тысяч квадратных метров. Здесь должны были поселиться рабочие трех заводов в составе домостроительного комбината № 2 (ДСК-2): завода крупнопанельного домостроения, завода ячеистого бетона и кирпичного завода. Решение о строительстве этих предприятий принял Куйбышевский обком в конце 80-х годов. Вместе с ДСК-2 для сотрудников решили построить жилье рядом с производством.
В начале 90-х годов строительство ДСК-2 пришлось заморозить, но строить завод ячеистого бетона продолжили и даже возвели главный корпус и склады. В 1991 году и эта стройка встала так же, как строительство рабочего городка. В 1993 году завод реанимировали: на его базе создали АО «Коттедж», предприятие находится рядом с мертвым городом и функционирует по сей день. А вот жилой микрорайон так и остался заброшенным навечно. Хотя, говорят, что к поселку были подведены коммуникации, установлены радиаторы и поклеены обои в квартирах, решали вопрос о подаче тепла в дома.
Судя по всему, недолго осталось «жить» мертвому городу. Суд обязал мэрию Самары снести недострои, так как они небезопасны и могут в любой момент рухнуть.