Отопительный сезон — на подходе. Чтобы тепло пришло в жилье каждого самарца, дома проверяют на готовность его принять. Большая роль в этой работе — на инженерах тепловой инспекции Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс». Как проходит один день из жизни специалиста этой службы? Подробности в видеоролике.
Николаю Майорову из Самары — 25 лет. Всего три года назад он получил диплом СамГТУ по специальности «Теплоэнергетика». По собственному признанию, в штат «ЭнергосбыТ Плюс» попал самым банальным образом — откликнулся на вакансию в интернете. Однако это решение стало для молодого человека судьбоносным. Он успешно прошел собеседование на должность технолога. Но повышение не заставило себя ждать: в короткий срок он прошел путь до ведущего инженера теплоинспекции предприятия.
— У нашей службы очень много задач. В зимний период в числе важнейших — контроль режима теплопотребления, ограничение потребителей-должников. В преддверие отопительного сезона — проверка готовности узлов в теплопунктах жилых и нежилых домов, — рассказывает Николай.
Сейчас у молодого специалиста и его коллег особенно «горячая» пора. В этом году в Самаре похолодало раньше обычного, а потому старт отопительного сезона сдвинулся на несколько недель. Работу теплоэнергетиков в связи с этим тоже пришлось скорректировать, где-то ускориться, где-то поработать внеурочно. Николай к этому относится с пониманием: каждый дом должен быть готов к поступлению тепла, чтобы зимой не случилось форс-мажоров и земляки не остались без горячих батарей.
— Рабочий день я начинаю в офисе: нужно наметить план действий, разобраться с документами и всегда быть на связи с потребителями и управляющими компаниями — консультировать их по всем возникающим вопросам по телефону. Например, сейчас мы обзваниваем социальные объекты, уточняем, у всех ли появилось тепло после запуска отопительного оборудования 16 сентября, — поясняет инспектор.
Вторая половина рабочего дня вовсе не похожа на офисные будни. Николай облачается в форму родного предприятия, берет каску, портативный ноутбук и выезжает на объекты. Здесь начинается самое интересное.
В межсезонье не только энергетики, но и управляющие компании и ТСЖ готовятся к будущей зиме. В обязанности эксплуатирующих организаций входит целый комплекс мероприятий — от опрессовки и промывки теплосистем до утепления труб. Если выявляются ошибки при подготовке, инженеры теплоинспекции выписывают предписание. После «работы над ошибками» инженер вновь направляется на объект — принимать готовый теплоузел.
— Нужно убедиться, что здесь провели гидравлические испытания на прочность и плотность, промывку теплообменного оборудования, отрегулировали автоматику, — перечисляет Николай. — Кстати, мы не только сами контролируем эту работу, но и призываем жильцов быть активными. Для этого размещаем памятки «Проверь свою управляющую компанию». Так, горожане могут выступить в роли независимых инспекторов и узнать, все ли обязательные технические процедуры были выполнены в их доме эксплуатирующей организацией.
Конечно, такой режим работы требует от специалиста особенных личных качеств. Нужно уметь быстро переключаться, справляться с многозадачностью, поддерживать командный дух. За 3 года на предприятии Николай не раз проявил себя не только ответственным, но и целеустремленным сотрудником. Он не упускает возможности учиться, проходить корпоративные семинары и мастер-классы. Даже в свободное время развивается, в первую очередь как профессионал своего дела.
— На первом месте — саморазвитие. Я читаю много технической литературы, — признается молодой человек. — Также поддерживаю физическую форму в бассейне и спортзале, вместе с коллегами по цеху принимаю участие в соревнованиях — недавно заняли призовое место на соревнованиях по волейболу.
Николай планирует и дальше развиваться в компании — шутит, что с его амбициями и до должности директора недалеко. Но тут же добавляет: знать, что ты каждый день делаешь большое и доброе дело для множества других людей, — важнее.