Чиновники Тольятти сообщили о том, что будут отклонять заявки от владельцев нестационарных торговых объектов (НТО), которые хотят торговать на муниципальных площадях, но не предоставляют эскиз будущего места торговли. Таким образом они решили начать борьбу с чересчур пестрым, а часто безвкусным оформлением магазинов и павильонов. Конечно, будет иметь значение и деятельность, которую ведет предприниматель.
— Главам районов важно четко понимать, какой объект появится на их территории, как он будет выглядеть, какого размера будет, а главное — какую деятельность будет вести. Ряд таких заявок на заключение договора был отклонен в связи с отсутствием эскизов будущих торговых точек в заявке, а также точного описания рода деятельности объекта, — сказал глава Автозаводского района Юрий Хвостов.
За пример Тольятти хочет взять Казань, Ижевск и Екатеринбург, где уже есть типовой проект зданий, цветовая карта, шрифты, вывески, которые делают внешний вид города аккуратным и симпатичным. Для этих целей в городе постепенно разработают брендбук с готовыми предложениями для предпринимателей.
— У всех НТО пусть будет 3–4 допустимых варианта, которые обеспечивали бы городу современную стилистику. Результат успешной практики мы можем наблюдать в Казани, Ижевске и Екатеринбурге. В этих городах был сделан единый дизайн-код, предусматривающий разнообразные требования, которые не ограничивают творческий вид объекта, а только корректируют его и выдерживают в рамках общего стиля. В Тольятти мы можем создать альбом, в который соберем типовые проекты объектов НТО. После мы сможем предлагать этот альбом предпринимателям, которые хотят заключить договор на установку НТО, — отметил председатель самарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Хилов.
Идею разработки брендбука поддержал глава Тольятти Николай Ренц.
— Чтобы в городе было единство стиля, а у горожан при подаче подобных заявлений не было расхождений, должен быть единый регламент. Подобный альбом значительно облегчит задачу в этом плане. Все новые объекты, которые мы будем впоследствии рассматривать, должны будут максимально соответствовать нормам и правилам, озвученным в таком брендбуке, — подчеркнул глава города Николай Ренц.
Альбом с типовыми проектами-ориентирами должен появиться в городе уже в середине августа.