В Самарской области больше 20 тысяч бездомных животных. И далеко не все из них совершенно спокойно относятся к людям и не проявляют агрессию. Кинолог из Самары предложила, как можно регулировать численность безнадзорных собак. Она, не боясь реакции зоозащитников, открыто выступила за эвтаназию. Ее мнение в деталях представлено ниже.
— Стоит начать с нашего «дано». А дано нам то, что по всей стране, и Самарская область не исключение, при введении программы ОСВВ и вступлении в силу закона «Об ответственном обращении с животными» начали массово страдать люди. Смерть женщины от зубов бродячей стаи в Южном городе — прямой результат реализации ОСВВ, плохой и в идее, и в реализации.
По информации из открытых источников, ОСВВ — способ обращения с бродячими собаками «Отлов — стерилизация — вакцинация — возврат», узаконивающий их свободное нахождение в городской среде. Это экспериментальный метод, предложенный российскими зоозащитниками. Он предусматривает замену практикуемого в большинстве стран мира безвозвратного отлова. ОСВВ также предполагает запрет на усыпление невостребованных животных в приютах. Вместо этого стерилизованных самок возвращают туда, где их поймали.
Бродячие собаки, вопреки расхожему мнению, живут на улице поколениями. По факту — большая часть из них является вторично одичавшими животными. Выживают, естественно, наиболее сильные, продуманные и хитрые особи.
У этих особей прекрасно развиты инстинкты по охране территории, еды и потомства. Можно долго пытаться разбираться и входить в положение нуэтожесобачек, разбираться, в чём была ошибка человека, который пострадал от стаи собак, только вот это бессмысленно по той простой причине, что таких ситуаций быть не должно в принципе. Охраняли они свое потомство, свою помойку, из которой кушают, или свою территорию — совершенно неважно. Собаки не должны нарушать комфорт проживания человека в городе.
Я лично проживаю в районе площади Куйбышева, и я, члены моей семьи, включая ребенка, мои личные собаки, коих почти десяток, страдаем от бродячих собак. Сначала это были 1–2 особи, потом они начали сбиваться в стаи и охранять территорию. Как правило, при сбивании в стаю первой проявляется зооагрессия, то есть первыми страдают домашние питомцы, которые просто ходят гулять со своими хозяевами. По официальной методичке отлова зооагрессия — не повод усыпить собаку. То есть то, что вашего любимого йорка/джек-рассела или даже кого покрупнее забьют насмерть бродячие собаки, — не повод их усыпить. Если матка и тестикулы удалены, а прививка от бешенства поставлена — хай гуляют. Спойлер: удаление органов половой системы не лишает собак агрессии и возможности кусаться. Размножаться они действительно не смогут, но с теми объемами безнадзорных животных, которые существуют в нашей стране, не размножатся пойманные — размножатся непойманные. Зоозащитники массово винят людей любого пола и возраста в том, что они виноваты в том, что стали жертвами клыков агрессивных животных. Нет, что бы ни делали люди, подобных ситуаций происходить не должно, просто по факту того, что собак на улице не должно быть.
Стресс у животных выражается в нетипичном поведении. То есть агрессивная на улице собака после попадания в отлов может перестать кусаться. Она будет сочтена «нормальной» и отпущена после стерилизации на улицу назад. В итоге пострадают люди, дети, а отлов разведет руками: ну вроде нормальная была, что ж она так, Жучка…
Лично я выступаю за безвозвратный отлов. ОСВВ (можно почитать статистику в «Вики») многократно доказало свою неэффективность и стремительный рост количества жертв нападения бездомных животных. Европа давно отказалась от этой программы. Эффективным вариантом решения будет отлов-содержание в течение 2–4 недель здоровых и психически адекватных животных. Если эти животные не нашли новый дом — усыпление. Это может показаться жестоким, да, но на улицах развитых городов по всему миру вы нигде не встретите такое количество опасных животных.
Еще важным моментом является эпидситуация. Помимо бешенства, опасного для человека, собаки распространяют еще большое количество инфекций, пусть не опасных для людей, но тем не менее опасных для питомцев. Парвовирусный энтерит, например. Вот возьмете вы домой щенка, он до 3 месяцев на карантине. Наступите на улице в подарок от парвовирусной дворняжки, принесете это домой на обуви. Возможно, вашего щенка удастся спасти, лечение возможно, но резонный вопрос — кому это нужно?
Согласны с автором?