Жительница Тольятти Ольга Синельникова стала героиней программы «Жди меня» на канале НТВ. Добровольцы и участники поисковых групп проекта помогли ей распутать криминальную мелодраму многолетней давности.
В 1996 году женщина родила дочку Машу. Пару месяцев спустя малышку решили покрестить. Церемонию назначили на 5 октября. Но за несколько дней до визита в церковь произошла трагедия.
— Я взяла Машу с собой в магазин. Оставила её у входа в коляске. Зашла буквально на 5–10 минут, а её уже нет, — рассказала мама Ольги.
Женщина попросила свою подругу помочь найти ребёнка. Они опрашивали прохожих, пытаясь найти следы. По словам местных, коляску увезла незнакомка. А водитель, который привёз продукты к магазину, помог составить её фоторобот.
Коляску стражи порядка нашли на следующий же день. Но только Маши в ней не было. Отчаявшиеся родители девочки начали посылать листовки по всем городам страны.
Как рассказали близкие Ольги, от горя она не находила себе места.
— Она выла нечеловеческим голосом и рыдала. Каким-то чудом Ольга не сошла с ума, нашла в себе силы жить дальше, чтобы найти дочь, — вспоминают соседи женщины.
Первая весточка о возможном местонахождении Маши пришла из села Холстовка Ульяновской области. На листовку откликнулась медсестра, которая накануне видела ребёнка.
По её словам, к ней пришла неизвестная пара с младенцем. У малыша была высокая температура. Незнакомцы заплатили врачу 50 рублей и попросили сделать жаропонижающий укол.
Медсестру насторожила одежда ребёнка. Вместо комбинезона или любой другой соответствующей погоде одежды малышка просто была завернута в полотенце.
Женщине показали видео с новорождённой Машей. Она её узнала и помогла составить фоторобот пары.
Спустя 20 лет, в 2016 году, Ольга Синельникова решила обратиться за помощью в «Жди меня». За это время у неё родились ещё две дочери — Саша и Ксюша.
— За информацию о местонахождении Маши предлагали миллиард рублей. Мэр Тольятти предлагал 300 000 за сведения. Но за эти годы не было ни одной весточки, — рассказала Ольга.
Выйти на след Маши помогла случайность. Уроженка Самарской области Людмила Старова написала письмо в редакцию передачи. Она рассказала, что недавно умерла её дальняя родственница Вера Лучкина. Перед смертью она призналась, что именно она украла девочку в октябре 1996 года.
Оказалось, что женщина встречалась с другим мужчиной и забеременела от него. Однако ребёнок родился мёртвым. Чтобы удержать возлюбленного, она решилась похитить чужого младенца.
Эту информацию передали одному из тольяттинских добровольцев проекта, бывшему милиционеру Павлу Чуракову. Мужчина выяснил, что в 1997 году Вера Лучкина уехала из Тольятти в Ульяновскую область. Здесь некоторое время спустя у неё сгорел дом, и она смогла восстановить документы на ребёнка.
Павел выяснил, что новая мама дала девочке имя Вера. Сейчас она работает учителем русского языка и литературы. Редакторы программы связались с ней и попросили прислать снимки её и своих «родителей». Все сомнения развеял ДНК-тест, который показал 99,9% родства Ольги Синельниковой и Веры. Но на съемки девушка не приехала.
— Кроме ДНК-теста, я рассказала о кое-каких приметах дочки. У неё заострено левое ухо и пятно на животе, — рассказала Ольга.
Через несколько дней Вера сама связалась со своей родной мамой. Она попросила её встретиться и поговорить.
— Всегда знала, что я другая, не похожая на свою семью. Но о таком я даже предполагать не могла, — пояснила Вера.