Сотрудники Самарского областного кардиологического диспансера решили проблему больших очередей. Специалисты медучреждения ввели специальные жетоны. Они показывают, на каком месте в очереди в кабинет стоит пациент. Об этом рассказала старшая медицинская сестра диспансерного отделения Светлана Иноземцева.
— После введения этой системы мы стали получать меньше жалоб от пациентов на очереди у регистратуры, лаборатории и кабинетов консультативного приема, —прокомментировала Светлана Иноземцева. — В будущем мы установим терминал электронной очереди.
Кроме того, пациенты медучреждения перед приемом получают специальные памятки. В ней указаны основные ответы на вопросы, которые возникают у врача во время общения с больным. По словам Светланы Иноземцевой, это сократило время приема до 15 минут.
В других медучреждениях прибегают к помощи компьютерной техники. Главный врач поликлиники тольяттинской №3 Мария Рогожева рассказала, что сотрудники получили 32 новых рабочих места с компьютерами. Это сделало доступнее электронную запись в врачам-диагностам.
В городской поликлинике №2 проблему очередей решили в несколько шагов. Сначала в каждом отделении появились дежурные врачи, решающие неотложные вопросы. Затем всех детей перевели в отдельное здание. На третьем этапе для создания условий взаимозаменяемости объединили врачей общей практики и терапевтов.
Напомним, что все медучреждения Самарской области планируют перевести на «электронные очереди» до 2020 года. В 2015 году программу внедрили в семи учреждениях в пробном режиме. В прошлом году еще три больницы получили необходимое оборудование.
«Электронная очередь» — это программно-аппаратный комплекс, используемый для управления потоком посетителей в организациях массового обслуживания, в том числе лечебно-профилактических учреждениях.
Фото: Дарья Бобылева