В Самаре и области участились случаи бытового насилия в семье. К такому резкому росту привел закон о декриминализации побоев. Об этом сообщил региональный представитель Московской Хельсинской группы Евгений Коняев.
Московская Хельсинкская группа (МХГ) – неправительственная общественная организация. Уставная цель МХГ – содействие практическому выполнению гуманитарных статей Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
– После того как домашнее насилие перестало считаться уголовным преступлением, соседи стали реже вызывать сотрудников полиции. А участковый без вызова не имеет права войти в чужое жилье, – рассказал Евгений Коняев.
По его словам, получился совершенно не тот эффект, на который рассчитывали законодатели. Если такого «домашнего бойца» полиция и задерживает, то потом стражи порядка вынуждены его отпустить по разным причинам.
– Они возвращаются к себе домой и продолжают избивать женщин, – добавил Евгений Коняев.
Напомним, что в июне этого года в поселке Фрунзенский Большеглушицкого района от рук своего сожителя погибла 31-летняя женщина. Мужчина был пьян и поссорился с возлюбленной. Во время конфликта он несколько раз ударил подругу затылком об пол и стену. После получения травм головы потерпевшая потеряла сознание, а мужчина лег спать. Утром он увидел пострадавшую на месте падения и отвез ее в районную больницу. Оттуда женщину перевезли в самарскую больницу имени Середавина. Но врачи не смогли ее спасти.
Фото: Роман Данилкин