Небо над аэродромом «Рождествено» захватили юные парашютисты. От волнения у них трясутся поджилки, но в голове – только желание взлететь и совершить свой первый прыжок. Как приблизиться к солнцу и не потерять воздух в легких, читайте в фоторепортаже 63.ru.
Молодые люди собрались на аэродроме ЦСКА/Самара еще ранним утром. Они прибыли из Сызрани в пять утра и начали готовить свое обмундирование.
Несмотря на то, что самому старшему из юнормейцев 16 лет, на счету каждого как минимум по три прыжка. Девочки сидят в форме с косичками, все – как одна. Говорят, так проще волосы под шлем убрать, иначе мешаться будут.
Интересно, что девочек-экстремалок, которые с нетерпением ждут своего прыжка, намного больше, чем мальчишек. Собираясь под палящим солнцем в ожидании вертолета, они с серьезностью взрослых дам обсуждают, сколько весит каждая из них. Только им это важно для подсчетов веса тела и скорости в полете.
Внезапно среди ребят начинаются перешептывания, а на лицах появляются улыбки. Как оказалось, на базу прибыли титулованные парашютисты. Они пришли, чтобы познакомиться с ребятами и дать им наставления.
Юнармейцы внимательно выслушали инструктаж, после чего их начали готовить к прыжкам. Они взяли парашюты, которые были собраны заранее, и отправились в путь. Однако перед ними небо решили проверить профессионалы и улетели пораньше на МИ-8.
С собой опытные парашютисты прихватили одну из воспитанниц. Худенькая и маленькая девушка в широких армейских штанах пыталась угнаться за взрослыми, чтобы запрыгнуть в вертолет. Но на ее лице читалось волнение. Это пятый прыжок девушки в общем, но первый в тандеме и с высоты четырех тысяч метров над землей.
– Когда мы взлетели, я расплакалась. Все пытались меня успокоить, потому что мое выражения лица говорило о том, что мне страшно и ни о каком спокойствии не может быть и речи. В момент, когда инструктор сделал шаг, я так сильно зажмурилась, что боялась больше не открыть глаза. Однако когда мы провалились в пустоту, я их открыла и тут увидела с высоты всю красоту. Одновременно с этим меня охватывала паника, потому что перехватило дыхание. Мне кажется, я так кричала, что даже инструктор, у которого заложило уши, все слышал, – поделилась впечатлениями юная экстремалка.
Как рассказал начальник самарского филиала ЦСКА Валерий Краснов, дети пока прыгают только с 400 метров. Это самая оптимальная для них высота. Купол парашюта сам раскрывается в нужное время. Это происходит примерно через 3-5 секунд после выхода из кабины вертолета.
А вот для взрослых чемпионов вертолет нужно поднять на высоту от четырех тысяч метров над землей. Прыгают они слаженно и уже знают, кто за кем идет и кто что делает. Перед выходом каждый из них растирает мышцы, чтобы не свело в полете. В момент полета парашютистов ничего не должно отвлекать, ведь конечная цель – не просто приземлиться, а выполнить кульбит или совершить посадку в определенную точку, без погрешности.
На земле чемпионов встречают ребята с горящими глазами. Ведь не каждый день можешь понаблюдать за трюками именитых спортсменов и лично с ними пообщаться.
Однако время для прыжков подошло к концу, а нелетная погода разогнала юнармейцев на обед. Многие из них расстроились, ведь прыгать разрешат только через месяц. А другие делились новой отметкой в свидетельстве и ощущениями от прыжка.
Фото: ЦСК/Самара