За первые пять месяцев 2017 года самарские госавтоинспекторы зафиксировали 8000 нарушений, которые допустили водители автобусов. Следом за одним из таких горе-шофёров вместе с правоохранителями отправились и корреспонденты 63.ru. Какие нарушения чаще всего допускают водители общественного транспорта и как полицейские выявляют нерадивых перевозчиков, узнаете, посмотрев видео.
Для маскировки полицейские садятся в автомобиль без опознавательных знаков, чтобы водитель, заметив инспекторов, в мгновение не превратился в самого законопослушного автомобилиста. Выискивать и выжидать какой-то специальный маршрут не приходится, поскольку нарушают очень многие, говорят инспекторы.
В поле зрения полицейских, которые фиксируют все нарушения на видеокамеру, попал автобус № 4. Дожидаться, пока водитель согрешит на дороге, не пришлось. Во время каждого перестроения автобуса на проезжей части, водитель пренебрегал указателями поворота. Исключение составляла лишь зона остановочных пунктов, где шофер соблюдал правила дорожного движения при посадке и высадке пассажиров.
Впрочем, и здесь не обошлось без нарушений. Пару раз водитель маршрутки высадил пассажира за пределами остановочного пункта.
Больше на дороге самарец не нарушал до самой конечной. Однако уже на стоянке, когда сотрудники госавтоинспеции заявили о себе, правоохранители выявили еще один недостаток. В салоне транспорта отсутствовал огнетушитель, чему шофер был искренне удивлен. Впрочем, разборки водителя маршрутки по телефону с коллегами по работе, которые выпускают автобус в рейс, не уберегли правонарушителя от штрафов.
За нарушения правил перестроения и отсутствие огнетушителя самарец должен будет заплатить 1 000 рублей. И от 5 000 до 8 000 рублей перечислит в бюджет должностное лицо, которое выпустило автобус в рейс. По закону, виновные сотрудники компании-перевозчика смогут оплатить лишь половину от этих сумм в течение 20 дней.
– Аналогичные рейды мы проводим еженедельно. И при этом каждый день мобильные группы из числа сотрудников технадзора, инспекторского состава полка ДПС, проверяют состояние транспортных средств на конечных остановках общественного транспорта. Для этого в арсенале правоохранителей имеются различные технические средства: люфтомеры, дымомеры, газоанализаторы. Кроме этого полицейские смотрят наличие путевой документации и водительские права, изучают техническое диагностирование транспортного средства и прочие документы. Таким образом, сотрудники, которые перевозят пассажиров, уже знают на будущее, что за ними следят, – рассказал начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД по городу Самаре Мурат Султангалиев.
.
Фото: Алексей Ногинский