На Урале 10-летнюю девочку засыпало снегом. Это ЧП взбудоражило общественность и вызвало ожесточенные споры в социальных сетях. Ребенка завалил экскаваторщик, который убирал выпавшие осадки во дворе дома. Но кто на самом деле виноват в этом ужасном инциденте? Работник управляющей компании? Девочка? Или ее родители, отпустившие дочь гулять на улицу одну?
Инцидент произошел 4 февраля в спальном районе Екатеринбург. Экскаваторщик не заметил ребенка и вывалил на девочку огромную кучу снега. Школьница, довольно долго пробывшая в сугробе, едва не задохнулась. Ее госпитализировали в больницу с асфиксией, в состоянии комы. Сейчас за жизнь ребенка борются врачи. Пока прогнозов относительно ее дальнейшего состояния медики не делают.
По данному факту правоохранители возбудили уголовное дело по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». Сейчас они проводят проверку работы управляющей компании. Следователи выясняют, насколько правомерными были действия коммунальщиков, принимались ли меры безопасности при работе снегоуборочной техники.
По версии нескольких федеральных изданий, дети в порыве игры в эскимосов вырыли яму в куче снега и в ней прятались. Там экскаваторщик и завалил школьницу. О подружке, оказавшейся в снежном плену, мужчине сообщила другая девочка. Разбираться в обстоятельствах происшествия намерен и уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации Павел Астахов.
Инцидент у меня вызывает множество вопросов и окончательно решить для себя, кто виноват в случившемся, лично я не могу. С одном стороны – экскаваторщик. Наверное, его первого и назовут виновным. Ведь это он, по идее, должен был обеспечить безопасность окружающих во время уборки. Но мужчина же один не мог одновременно контролировать все стороны.
«Что же ему каждый раз перед сбросом снега вылезать из кабины, обегать двор, предупреждать всех, потом снова залезать и уже потом переворачивать ковш. Так он двор не расчистит никогда», – отметил один знакомый, который сам по специфике работы довольно часто разгребает снег на экскаваторе-погрузчике.
По его сведениям, около площадки, где идет уборка, должны были поставить предупреждающие знаки. И работы с земли необходимо контролировать напарнику, на которого и возложена миссия не допускать людей на участок, где трактор чистит снег.
Неизвестно, сопровождал ли экскаваторщика такой специалист. О нем в большинстве СМИ не упоминается. Вывод напрашивается, но озвучивать я его не буду. О том, как убирают в России снег, ходят легенды. В частности, видео о людях, забравшихся на скатные крыши без страховки, можно найти в Интернете без труда.
Однако вернемся к ЧП, а точнее к пострадавшей. Ей 10 лет. Детям в таком возрасте уже рассказывают о необходимости соблюдать правила безопасности. И один из них – не играть рядом с проезжей частью и около опасных объектов. При этом обращаю внимание, что не хочу ни в чем обвинять пострадавшего ребенка. Дети есть дети! И всем, у кого в окружении растет малыш, известно, как они могут заиграться.
С третьей стороны – взрослые. Где были родители девочки во время инцидента? Знали ли в тот момент папа и мама, где играет их дочь? Куда смотрели прохожие во дворе? По сведениям многих СМИ, взрослые в непосредственной близости с местом ЧП все-таки были. Они помогали экскаваторщику откапывать ребенка. Но почему все так равнодушно наблюдали, как девочка играет около работающего трактора и около горки, куда спецтехника свозит снег?
Ситуация – вопиющая по своему ужасу и одновременной нелепости. Как можно допустить, чтобы экскаватор завалил ребенка снегом средь бела дня? Понять я этого не могу. В ней больше вопросов, чем ответов. И вряд ли мы получим разъяснения на все.
Жаль ребенка. И сейчас всем ответственным службам, ведомствам и частным лицам нужно собраться и предпринять все, чтобы не допустить подобного впредь. Как обычно, пока гром не грянет...Дальше знаете сами.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета Самарского государственного педагогического университета. Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. С 2012 года член Союза журналистов России. Замужем.
Предыдущие записи автора:
Новые переходы – новое пристанище маргиналов?
ТВ и журналы до анорексии доведут?
В мире музыки, или «Бананы» в ушах