Тема развития тольяттинского автозавода обсуждалась на встрече президента РФ Владимира Путина и губернатора Самарской области Николая Меркушкина. За 10 месяцев 2015 года предприятие выпустило 407 тысяч машин.
Как прокомментировал Бу Андерссон, это 36% от общего числа всех произведенных автомобилей в России, аналогичный показатель прошлого года – на уровне 30%. Несмотря на падение авторынка, АВТОВАЗу удалось увеличить долю продаж марки Lada в России на 2,1% до 18,7%.
«Такой рост отмечен впервые за два десятилетия. Значительную поддержку отечественному производителю оказывает правительство. В частности, в этом году 42% автомобилей было продано по программе утилизации», – заявил Бу Андерсон.
Данная программа будет продолжена и в следующем году. При этом бренд Lada продолжает удерживать статус российского бестселлера. Согласно последним статистическим данным, 33,9% от 41-миллионнного автопарка страны – это машины производства АВТОВАЗа.
По итогам продаж в январе-октябре 2015 года четыре из 10 самых популярных автомобилей в России носят логотип Lada. Это Granta (лидер сегмента автомобилей ценой до 600 тысяч рублей), Kalina, Largus и Lada 4х4.
Руководство АВТОВАЗа отмечает, что старт продаж новых моделей – Lada Vesta и Lada XRAY – еще больше усилит позиции Lada на рынке, и прежде всего в больших городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, предприятие намерено активно развивать экспорт, в первую очередь в страны СНГ – Казахстан, Белоруссию, Азербайджан.
«Следующий год выглядит сложным, а мы намерены получить 20% доли рынка, – президент АВТОВАЗа. – И я думаю, что с новыми продуктами, такими, как Lada Vesta и Lada XRAY, это легко достижимо».
Продажи Lada Vesta стартовали в декабре. В первую ночь реализовали 1000 машин, еще на 2000 собрали предзаказы. Их выполнят до конца года. Пять автомобилей АВТОВАЗ передал правительству Самарской области. В перспективе 80-90% сотрудников государственных предприятий региона пересядут на машины предприятия.